Гусеницы вернулись
- Я сама лично наблюдала, как две девочки снимают с погибающего дерева кишащую кучу гусениц, чтобы, как они сказали, вырастить из них бабочек, — рассказывает жительница пятиэтажки по ул. Советская Ирина Валентиновна. – Детей понять можно, у них благие намерения, вызывает беспокойство, что эти насекомые могут быть заразными.
Как нам удалось выяснить, это, конечно, зараза для наших зеленых насаждений, но гусеницы только поедают листву и вьют белые «одежды». Сами по себе они не ядовиты, но в большом количестве могут вызвать обострение аллергии у особо чувствительных людей, говорят биологи. В принципе для человека горностаевая моль не опасна. Разве что малоприятна.
В прошлом году наша редакция выясняла, почему местная власть не борется с этим нашествием гусениц. Как нам поясняла тогда Валентина Петрушкина, главный специалист по благоустройству Мамского поселения, для борьбы с прожорливым паразитом требуются специальные препараты, которыми нужно обрабатывать зараженные деревья осенью и весной перед началом цветения. Но это очень дорогостоящее мероприятие. К примеру, в этом году в городе Иркутске на обработку потратили 5 млн. 266 тысяч рублей. Как сообщает пресс-служба администрации города, подрядчик провел трехкратную обработку деревьев на территориях общего пользования в городе: всего более 242 тысяч деревьев. При этом первый раз использовался химический препарат, повторные обработки – биопрепаратом. На территориях детских садов и школ использовался однократно биопрепарат. Власти города решили не применять масштабные многократные обработки на территории всего города из-за реальной опасности всплеска заболеваемости у населения органов дыхания, нервной системы и обострение аллергий, легочных и кожных заболеваний. Именно по этой причине обрабатывать насаждения по санитарным правилам можно не ближе 50 метров от жилого массива. Это затрудняет борьбу с молью на внутридворовых территориях, где растения опрыскивают лишь локально.
По сведениям другого интернет-ресурса, эти бешеные средства, потраченные на обработку, помогли мало. В городе Иркутске, по приблизительным подсчетам, около миллиона яблонь. Опрыскали всего четверть.
Горностаевая моль получила такое распространение также и в других странах: Англия, Швеция, Япония сталкивались с этой проблемой в 1990-х и начале 2000-х. В России страдали от напасти Караганда, Приморье, Ханты-Мансийск, Уссурийск, Севастополь. Петербург постепенно завоевывает горностаевая моль. Все, кто столкнулся с проблемой, подчеркивают: необходимо тесное взаимодействие с наукой. Иркутские специалисты рассчитывают на сотрудников Академии наук, во взаимодействии с которыми будут продолжать изучать проблему, возможно, разрабатывать новые препараты. Кстати, биопрепарат, которым сейчас ведут обработку в Иркутске, в советское время придумали иркутские ученые.
Еще одна сложность связана с тем, что сейчас фактически отсутствует фитосанитарный контроль, не только в Иркутске и регионе, но в целом по стране. Именно поэтому горностаевая моль была завезена в город железнодорожным путем, предположительно из Казахстана или Юго-Восточной Азии.
Но вернемся к деревьям в нашем поселке. У нас давно уже никто не занимается побелкой деревьев, не говоря уже о том, чтобы их лечить. Возможно, решение проблемы в вырубке деревьев, уже зараженных паразитами. Мы свое предложение сделали, что нам ответит на это местная власть?
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.