Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

02.08.2016 09:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 57 (9034) от 02.08.2016 г.

Первые поставки угля в район

Автор: Евгения Карасова

На днях Сибирской горнодобывающей компанией на шести баржах было доставлено 8 тысяч тонн угля в п. Мама. Чтобы оценить качество доставленного угля, проследить за тем, как идет разгрузка жизненно важного для Севера груза на место выехал мэр Мамско-Чуйского района Александр Сергей. Его сопровождала корреспондент нашей газеты — Евгения Карасова.
— Для того, чтобы обеспечить посёлки теплом на всю зиму, нужно доставить в район 25,2 тысяч тонн угля, — сообщил Александр Сергей. — В прошлом году потребность Мамско-Чуйского района составляла 32 тысячи тонн.
На участке Усть-Кут – Киренск начался сезонный спад уровня воды в Лене, но, несмотря на сложнейшие гидрологические условия, связанные с низким уровнем воды в реках Ленского речного бассейна, уголь был доставлен. Как будет осуществляться доставка оставшейся части топлива для нужд Мамско-Чуйского и Бодайбинского района на прошлой неделе решали в Правительстве области. Вопросы обеспечения Севера области углём глава региона Сергей Левченко обсуждал на специальном совещании с главами северных посёлков. На встрече присутствовали исполняющий обязанности Председателя Правительства Иркутской области Руслан Болотов, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Андрей Капитонов, министр экономического развития Оксана Тетерина. Как рассказал нашей газете мэр района Александр Сергей, на будущей неделе областной министр экономразвития Оксана Тетерина и депутат Законодательного собрания Иркутской области Андрей Чернышов посетят с рабочим визитом Мамско-Чуйский район.
Пока качество доставленного угля оценивается визуально: фракции не крупные, однородные, то есть – в норме. На этой неделе предстоит поработать специальной комиссии; будут взяты пробы угля, доставленного с Черемховских и Улан-Удэнских месторождений и направлены в лабораторию региона.
- На последней барже привезли самый хороший уголь, — сообщает мне крановщик со стажем Павел Лосев. И его словам можно верить – «глаз намётанный» у крановщика, проработавшего на нашем плавкране в общей сложности 20 с лишним лет.
- Сначала я электриком работал, обслуживал плавкраны — в советское время в районе работало 6 плавкранов. Затем меня привлекла профессия крановщика, и я пошёл учиться, — рассказывает Павел Лосев. — Мы тогда ещё в ЛТП начинали все работать, помните, такая контора была? Вот от ЛТП меня и направили в Усть-Кут учиться, так я с 1981 года работать начал крановщиком на плавкране. Потом перестройка началась, такое время было, что на любую работу были согласны, лишь бы деньги платили, потому я в то время и в артели поработал, и на БАМе, и «баранку» крутил. А теперь опять крановщиком работаю.
Опасная работа у крановщика, сопряжена с особым риском и высокой ответственностью, требует сосредоточенности, скоординированности движений и большого опыта. На единственном в районе плавкране работают два опытных, но уже и возрастных работника — крановщики Александр Беляевский и Павел Лосев.
- А что молодые не идут крановщиками работать?- спрашиваю я своего собеседника.
- Несколько лет назад четыре парня на крановщиков выучились, и ни один не стал работать, — говорит Павел Лосев.
- Почему? Как вы думаете — из-за того, что работа тяжёлая, мало платят?
- Трудно сказать. Вот один из учеников пришёл после учебы на крановщика к нам на работу. Мы показали ему рычаги, посадили на рабочее место, сами за спиной стояли, подсказывали. Но чего-то не пошло у него, видимо, не его это профессия. Ведь своё дело любить надо, не бояться его, — пояснят опытный крановщик Павел Лосев и продолжает рассказывать про свою любимую работу:
- Только вот на этом пирсе мы в советские годы двумя кранами до 100 тысяч тонн угля отгружали, объёмы были такие большие, — протяжно и многозначительно говорит крановщик. – На Мусковите отгружали от 30 до 40 тысяч тонн угля, там работала тепловая электростанция, 5-6 тысяч тонн для Витимского и так далее для других посёлков, так набиралась не менее 115 тысяч тонн угля.
К этому добавлю, что старожилы рассказывают, как в годы советской власти по фарватерам рек Витим, Лена, особенно в самом проблемном месте Усть-Кут – Киренск, ходили специальные суда, которые проводили дноуглубительные работы, Это позволяло осуществлять северный завоз топлива почти без смещения сроков доставки. Ведутся ли сегодня такие работы? Мне этого не известно. Сегодня судоходство затруднено еще и другими сопутствующими экологическими факторами, влияющими на полноводность северных рек. Это многочисленные пожары, бесконтрольная вырубка лесов по поймам рек, причем без восстановления, — всё это ведет к обмелению рек. Но, согласитесь, ведь это беда общая и решать её надо сообща.
Мамско-Чуйский район является территорией с ограниченным сроком завоза, и доставка жизненно-необходимых грузов является одной из важнейших задач власти, и, невзирая на экологические проблемы, экономический кризис и пресловутый человеческий фактор, власти решают эти проблемы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

54