Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

27.12.2016 14:18 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 99 (9076) от 27.12.2016 г.

Человек – это или с детства или никогда

Автор: Д.И. Никифоренко
Учитель русского языка МКОУ «Мамская СОШ»

Под этим девизом в Мамской СОШ в течение ноября-декабря прошли мероприятия в защиту домашних и диких животных. Никого из учащихся эта тема не оставила равнодушным. Ребята в буквальном смысле перерыли интернет, каждый день несли самую разнообразную информацию: о случаях жестокого обращения с животными и, наоборот, о людях, благодаря которым, на улицах становится меньше бездомных собак и кошек, о памятниках животным. Учащиеся с удовольствием рисовали плакаты и рисунки, сочиняли слэнги против жестокого обращения с животными, а ученица 9 «А» класса Орлова Яна и учащиеся 6 «А» класса Левченко Полина и Арсеньев Кирилл решили высказать своё отношение к теме, приготовив презентации. В классах прошли классные часы, внеклассные мероприятия, где ребята читали стихи об отношении к животным, рассказывали удивительные истории спасения людей животными, о настоящей верности и преданности, которая поражает нас, людей, и, наверно, привычна животным. Своеобразным итогом стал конкурс эссе, в которых учащиеся открыто высказали своё отношение к поднятой проблеме. Публикуем отмеченные жюри работы.
Мне кажется, что девизом каждого человека должна быть фраза из замечательного произведения А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Действительно, человек, наделенный разумом, не имеет права так жестоко и безжалостно относиться к братьям нашим меньшим…
Невозможно не восхищаться преданностью и дружбой собаки, невозможно не сострадать, глядя в глаза бездомному котенку. А ведь животные не могут предать, у них есть душа, и порой она гораздо человечней человека. И мы обязаны научиться у животных преданности, пониманию, любви…
У меня возникает множество противоречивых чувств, когда я вижу, как безжалостны бывают люди к живой природе. Действительно, большинство людей сейчас бессердечны. Это проблема нашего поколения, и ее сложно решить. Человек наделен, с одной стороны, разумом, но с другой, несет разрушение. Люди, причиняющие вред животным, наверное, ни разу не ставили себя на их место. А что, если бы звери так же относились к нам? Можем ли мы быть милосерднее, сострадательнее ко всему живому, окружающему нас? — эти вопросы должны волновать людей.
Я не люблю это поколение, хоть и являюсь его частью.
Люди, будьте добрее!!! Животные – часть природы: природа может быть без человека, а человек без природы нет (Рамм Соня, ученица 8 «Б» класса).
Наш мир сложно представить без домашних животных. Они делают нашу жизнь красочнее, наполняют её смыслом, и наша задача отблагодарить за это. Но, к сожалению, со временем всё больше людей могут поднять руку на беззащитное животное, калечить, мучить его. Одним словом, люди звереют! Испокон веков домашние животные защищали нас от неприрученных диких зверей, сейчас же нам приходится защищать их самих от озверевших людей.
Люди разучились любить, дарить заботу, ласку… Любовь, сострадание, ответственность – в наше время эти качества встречаются всё реже. Конечно, легко убить маленького, беззащитного котёнка, ведь он ничего не сможет сделать, некому будет заступиться за него. И порой люди сами не могут объяснить, зачем они это делают. Но ответ тут очевиден: они просто так самовыражаются, чувствуют безнаказанность, ведь что животные могут против нас?! Но всё это неправильно! Современный мир и так очень жесток, так зачем же поддаваться и ожесточать себя? Вместо того чтобы пнуть, обидеть, ударить котёнка, щенка, лучше накормите его, приласкайте, и вы почувствуете, как тепло и радость разливается у вас внутри.
Мы должны быть им благодарны за то, что они есть! Так давайте прекратим весь этот беспорядок, пока не стало поздно (Москаленко Алиса, ученица 8 «А» класса)...
Проблема жестокого обращения с животными стара как мир и актуальна в наше время как никогда. Я просто напишу своё мнение. Действительно, огромное количество людей очень жестоко относятся к животным. Люди становятся злее даже самых страшных хищников, их предательство перед теми, кого приручили, никогда не найдёт оправдания. Очень часто бывает, люди заводят домашних питомцев, а затем, наигравшись, выбрасывают их на улицу, не думая, что с ними будет. А бывает ещё ужаснее. Я видел видео по телевизору, когда прикормили на участке медведя, а потом ради забавы бросили ему петарду в качестве еды. Бедному медведю разорвало пасть. Он корчился от боли, катался по снегу, пытаясь унять боль, а в это время его снимали на камеру, восхищаясь своим деянием. Я не знаю, что должен чувствовать человек, совершивший такое?! А я очень долго переживал эту трагедию.
Духовное благосостояние общества зависит от тех основ, которые заложены с детства. Чувство любви к природе ребёнок познаёт прежде всего в семье. Задача родителей – научить детей любить и ценить природу, дать почувствовать тесную связь с природой в процессе ухода за домашними животными, научить ребёнка приносить пользу, делать добро (Величко Андрей, ученик 8 «А» класса)!
Бездомные животные появляются из-за жестокости хозяев. Животные вдруг оказываются на улице! А всё из-за чего? Из-за того что в мире почти не осталось людей с хорошими сердцами! «Зачем мне Барсик, когда я могу купить породистого кота?» — часто звучат подобные фразы. Чем же отличаются породистые от обычных? Правильно, ничем! Но люди ведь деградировали, у них на уме только пафос. «Он уже нам надоел, всё рвёт и грызёт», — тоже часто говорят. А почему же виноваты животные? Вы их растили, вы их воспитали так! Они же как дети, они тоже нуждаются в заботе и ласке.
«Мы в ответе за тех, кого приручили», — говорят мудрые люди. Они правы. Ведь если мы привязали к себе животное, то должны быть с ним до конца. Нельзя просто взять и выкинуть маленький клубочек счастья, который так любит вас и готов отдать свою жизнь за вас. Кто же лучше успокоит нас, чем котик или собачка? Котик, когда вам плохо, подойдёт, слижет слёзы со щёчек, ляжет рядом и замурлыкает. Пёсик разбудит вас, облизывая вам носик. Мы заводим животных не просто так. Они как люди, только лучше, ведь они не обманут и не предадут. Они нужны. Они дополняют нас. Делают жизнь ярче, оставляя кучу воспоминаний.
Есть множество историй, когда животные спасали жизнь человеку, не жалея при этом свою. Моя любимая книга «Уличный кот по кличке Боб». Эта история про бедного музыканта с серой жизнью, встретившего рыжий клубок. В его жизни после этой встречи происходят кардинальные перемены в лучшую сторону.
Скажу одно – животных нужно беречь. Иногда лучше завести одну собаку, чем сотню «друзей» (Дорохина Диана, ученица 8 «А» класса)!
Огромное количество людей жестоко обращаются с животными. Человека нужно с детства учить гуманности, объяснять, что животные – не игрушки, они живые и имеют такие же права на жизнь, как и мы.
Одно дело убивать животных, чтобы прокормить себя, или в целях самозащиты, совершенно другое дело – убивать ради забавы. Вообще самое жестокое и самое опасное животное – человек! Убийство – это не то что варварство, это унижает человека, превращает его в молекулу, амёбу. Даже не в зверя, потому что такое сравнение унизительно для любого животного, а в нечто более мелкое, совершенно недостойное. Людей, которые позволяют себе такое обращение с животными, никто не любит и не уважает, они недостойны звания человека. Ведь животные – наши братья, пусть и меньшие, они абсолютно беззащитны, они не могут постоять за себя. Только сам человек может защитить животное от других нелюдей, в этом его долг и обязанность. Человек гордо называет себя разумным, но так ли он разумен, если позволяет себе обижать животных?! Должны ли люди быть более гуманными? Да! Вспомните рассказ «Ёж» Пришвина, в котором герой нашёл ёжика и принёс домой. Беззащитное и беспомощное животное сначала пугается человека, но забота и внимание отогревают сердце животного. Противоположен рассказ «Муму» Тургенева: жестокая хозяйка заставляет убить собаку, которая ей чем-то не угодила. Будьте добрыми к животным, ведь наше отношение к ним характеризует нас самих (Васильева Катя, ученица 7 «Б» класса).
Я хочу рассказать, какой хладнокровный человек по отношению к животным. Человек – кто он такой и чем отличается от других млекопитающих? У человека нет права решать: жить или не жить животным. Ведь животные, также как и люди, умеют радоваться, грустить, любить, трудиться. Но порой приходится убеждаться в том, что в человеке нет ничего человеческого. В последнее время человеческая жестокость переходит все границы. Всё больше и больше мы убиваем животных, виды животных вымирают один за другим.
Я очень люблю животных. Мне жалко смотреть, когда по телевизору показывают охоту на животных.
Когда человек убивает животное, он даже не задумывается о том, что у них тоже есть семья и они её любят, радуются каждому дню своей жизни.
Люди, не ставьте себя выше животных, ведь они братья наши меньшие и у нас нет права решать их судьбы (Пирожков Никита ученик 6 «Б» класса).
По всей России идёт акция против жестокого обращения с животными. Вся школа проводила уроки, посвящённые животным. Наш класс готовил плакаты, рефераты на тему «Как животные спасали людей», «Памятники животным». На уроке все ребята почувствовали, как больно бездомным животным. Надеюсь, они не будут обращаться с ними плохо и будут их подкармливать. Мне стало так жалко животных, что я решила: когда вырасту, построю питомник для бездомных животных. В этом питомнике будут жить не только бездомные животные, но и, если хозяину надо уехать, он мог бы отдать своего друга в это прелестное заведение. Там будет не так, как во всех питомниках – все в одной куче. У каждого животного будет своя просторная комната. За животными будут ухаживать не только те, кто обязан, но и я, так как я люблю животных. Надеюсь, моя мечта осуществится (Раздьяконова Ева, ученица 6 «А» класса).
Мы берём домой маленьких котят или щенят. Они дарят нам любовь, ласку, преданность и свои красивые глазки. Но, к сожалению, животные болеют, стареют, и люди безжалостно выбрасывают их на мусорку, забывая, сколько они дарили им радости и любви. Дети ради забавы бросают камни в этих животных, даже на глазах у взрослых. А те проходят мимо. Как же это возможно? Разве у них нет сердца?
Животные очень преданы людям. Чтобы дети понимали, как важна жизнь животных, нужно просто подарить им животное. Когда я была маленькой, мне родители подарили котёнка. Я росла и училась ухаживать за ним. И поняла благодаря ему, что это большая ответственность. С моей точки зрения, нужно с детства прививать детям любовь к животным. Зачем брать к себе много животных? Можно взять одного, но обращаться с ним так нежно, чтобы ты стал примером (Левченко Полина, ученица 6 «А» класса).
Я не понимаю, как такие большие и считающиеся разумными люди, могут обижать маленьких, беззащитных животных. Ведь будь они больше, чем мы, я думаю, они бы не тронули слабых. И видя, как люди делают больно и плохо животным, встаёт вопрос: « А кто из нас животное?!».
Конечно, остались хорошие люди, но их не так много. Давайте поступать разумно и помогать бездомным кошкам, собакам, птицам. Хотя бы чем можем: сделаем кормушку для птиц, будку для собаки, подстилку для кошки. Мы в ответе за тех, кого приручили. Давайте будем лучше, лучше нелюдей (Врублевская Даша, ученица 5 «А» класса).
Жестокое обращение с животными – это признак зла, равнодушия. Люди, которые издеваются над животными, делают очень плохие и бессердечные поступки. Ведь животные – это те, кто рисуют на нашем лице улыбку. Это те, кто учит нас добру, верности. Просто невозможно пройти мимо человека, который мучает кошку или собаку, и остаться равнодушным. Человеку, обидевшему животное, зло досталось с детства, просто так он этого не сделает (Марданшина Даша, ученица 5 «А» класса).
Животных нужно любить, кормить, оберегать, они любят теплоту и ласку. Люди, безжалостные к животным, наверное, ни разу не ставили себя на их место. Но через какое-то время человек опомнится, хотя, скорее всего, уже будет поздно и вернуть назад ничего будет нельзя. Эта проблема должна затрагивать не какого-то отдельно взятого человека, она должна волновать каждого живущего на планете Земля. Пожалуйста, берегите животных (Желудкова Вера, ученица 5 «А» класса)!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

178