Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

28.08.2015 11:23 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 66 (8941) от 28.08.2015 г.

Разъяснение по начислению районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате на минимальный размер оплаты труда

Автор: Е. Ф. Казазаева

Трудовой кодекс Российской Федерации является правовой основой регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе закрепляет право каждого работника на своевременную и в полном  размере выплату справедливой заработной платы не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

       В связи с принятием Федерального закона от 20 апреля 2007 года №54-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключено положение о том, что в величину минимального размера труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. 

       Также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

       В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года №408-фз «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2015 года на всей территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5965 рублей.

       В части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

       Часть первая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд и зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает определение тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

        Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников ниже минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

         В соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения и социального   развития Российской Федерации от 13 февраля 2008 года и от 16 февраля 2010 года в минимальный размер оплаты труда входят все компенсационные, стимулирующие выплаты и другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.

         В мае текущего года Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)», предусматривающий внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части законодательного закрепления включения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в минимальный размер оплаты труда и поэтапное доведение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.

          Таким образом, расходы областного и местного бюджетов на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений Иркутской области формируются в соответствии с нормами действующего законодательства в порядке   и  размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

          Сложившаяся судебная практика по данному вопросу носит противоречивый характер, является неоднозначной и позиция Верховного Суда Российской Федерации, что подтверждает отсутствие единообразия правоприменения и толкования данных положений трудового законодательства.

         При рассмотрения дела суд руководствуется собственным правосознанием и оценивает обстоятельства, имеющие значения для каждого конкретного дела. Решение суда влечет правовые последствия исключительно для участников судебного процесса.

        Согласно части второй статьи 1, части первой статьи 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской  Федерации» судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти. Суды осуществляют судебную власть независимо от чьей ли то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

180