Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

29.06.2021 10:20 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 29.06.2021 г.

И СТРЕЛЫ ПЛАВКРАНОВ, КАК КРЫЛЬЯ ОГРОМНЫХ ПТИЦ, ВЫСОКО НАД ВИТИМОМ ВЗЛЕТАЛИ

Вообще – то Александр из деревенских. Как и все мальчишки советского времени, при достижении нужного возраста, отслужил в рядах Советской Армии и в 1979 году приехал в посёлок Мама. Александр Беляевский устроился работать в Лесотранспортное предприятие ГОКа «Мамслюда» на речной флот. Весьма оперативно он нашёл себе спутницу жизни и 25 июля 1979 года с Надеждой отпраздновал свадьбу, навсегда выбрав пристанью своей жизни посёлок Мама. По истечении некоторого времени он был направлен руководством Лесотранспортного предприятия учиться на крановщика.

Работа на плавкране довольно сложная и ответственная, она не вмещается в узкие рамки самого плавкрана и может производиться только в согласованных действиях других участников работы, в частности, судов речного флота и автомобильного транспорта. Мне хочется как можно больше вспомнить фамилий людей, которые своей работой когда – то были причастны к погрузо-разгрузочным работам. Хочется дать как можно более полную картину работы плавкранов в короткий период северной навигации, когда в Мамско – Чуйский район поступали уголь, дизтопливо, строительный материал, прочий большой груз, контейнеры и т.д., и поступали в таком количестве, чтобы на год вперёд обеспечить полностью жизнедеятельность людей всего района. Качественная работа плавкранов и оперативность разгрузки поступающих грузов во многом зависела от большой или малой воды, от качества проведённого ремонта кранов в зимний период, от опыта самих крановщиков. Два плавкрана – КПЛ-635 и КПЛ-810 возглавляли отличные специалисты, старшие механики А.В. Беляевский и Н.И. Новик.

Для подготовки к работе в навигацию производился ремонт судов и плавкранов в отстое флота на Кудимихе. Начальником отстоя флота Лесотранспортного предприятия был Иннокентий Афанасьевич Мигалкин. Отвечал за ремонтные работы Плаксин С.Н. – капитан теплохода «Адмирал Нахимов». Но, чтобы суда исправно бороздили воды наших северных рек, была заслуга и котельщиков – корпусников В.Д. Василишина, Н.П.Чупакова, которые проводили сварочные работы. А в хозяйстве речников было двадцать три баржи, две самоходки, пять теплоходов. Ремонтными работами кранов занималось звено Тюрнева А.С. В это звено входили мастера своего дела, старшие кранов Беляевский А. и Хренов О. Ремонт крана ГАНЦ-1 бывал довольно сложным. Приходилось снимать грузовую площадку и отвозить её в механический цех. На КПЛ-835 приходилось заменять втулку центральной оси башни. Операции эти серьёзные, требуют большого умения и изобретательности. Но крановщики с этой задачей успешно справлялись. Ведь краны надо было подготовить к работе в короткий навигационный период, с весьма большой нагрузкой. Но работа по разгрузке была совместная, поэтому суда доставляли груз в район, а на берегу этот груз уже ожидали экипажи плавкранов, бригады транспортёра и водителей автомобилей.

БТК-281 (капитан В.Чудинов) и теплоход «Адмирал Синявин» (капитан Анатолий Васильевич Распутин) работали на линии Мама – Осетрово – Мама; БТК-275 (капитан Пётр Витальевич Ярыгин) доставлял из Садков пиломатериал и строевой лес. Отгрузкой леса занимался экипаж ГАНЦ-2 под руководством В.Волкова. Все погрузо-разгрузочные работы осуществлялись не только с помощью рабочих рук, но и с помощью тех, кто работал на плавкранах. А их было всего шесть, и на них работали крановщики, специалисты своего дела: Беляевский А.В., Новик Н.И., Хренов О.С., Инешин И.И., Бейзер К.А., Рашидов К.Р., Антипин Д.С., Кузнецов В.И., Округин Л.М., Волков В.В. На транспортёре работали бригады Чижова С. и Вершинина П. Но работа крановщиков не была бы полностью обеспечена без достаточного количества автотранспорта, это нарушило бы налаженный ритм работы кранов, повлекло бы за собой простой судна, а это, в свою очередь, уже штрафные санкции, и для крановщиков — лишение премиальных. Задействованы были автомобили (КрАЗы бортовые, с полуприцепами), самосвалы, бульдозеры. Восемь водителей работали круглосуточно, подменяя друг друга: А.Авраменко, Ю.Садовников, Н.Березовский, В.Самарин, А.Сокович, М.Филонов, И.Жарников. Каждая бригада водителей занималась своим делом: вывозкой угля, большого груза, контейнеров и т.д. Большегрузные контейнеры вывозились в УРС «Мамслюда» и в ОМТС ГОКа «Мамслюда». Когда же в район поступал уголь, то на выгрузку угля, как говорится, бросали всё. Работали все экипажи плавкранов. Плавкран также был установлен и в посёлке Мусковит. При большой воде по реке Витим теплоход мог пройти до посёлка Мусковит. И тогда уголь завозился в полном объёме для котельных Колотовки, Большого Северного, Витимского и Мусковита. Фактически, погрузо-разгрузочные работы велись непрерывно, круглосуточно.

И так, в течение многих лет в навигационный период стрелы плавкранов, как крылья огромных птиц, высоко взлетали над Витимом. Они были гордостью жителей посёлка Мама, мечтой многих мальчишек работать на этих кранах. В связи с происходящими негативными событиями в стране в начале девяностых годов, уже к 1995 году объём завозимых грузов в район значительно уменьшился.

Александр Владимирович Беляевский был опытным крановщиком, отработал на одном месте до ухода на пенсию, а руководимый им экипаж плавкрана КПЛ-635 являлся одним из лучших коллективов флота. Среди многочисленных видов поощрений Беляевский А.В. награждён медалью «Ветеран труда» и Почётной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в честь 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции. В настоящее время Александр Владимирович вместе с женой Надеждой Андреевной является членом общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» п. Мама.

Председатель местного отделения

ООО «СПР» п. Мама Н. Сталькова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

22