Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

09.02.2021 08:57 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 09.02.2021 г.

Аэрофлот: идет борьба за выживание

Необходимость встречи с генеральным директором аэропорта города Иркутска В.Н. Коваленко у мамских авиаторов возникла давно. А поводом к тому послужило то, что Мамский аэропорт из разряда рентабельных при вхождении в рыночные отношения превратился в убыточный. Нечем платить заработную плату, не на что покупать новую технику и оборудование. И основная причина этому – резкое сокращение грузоперевозок, удорожание топлива в сто раз.

Как выжить, чтобы сохранить людей? Этот вопрос волнует, прежде всего, руководство аэропорта. И волнует не без основания.

Реконструирована взлетно-посадочная полоса, построено новое здание аэровокзала, кстати, лучшее не только среди северных портов, но и многих существующих в области. В конце концов, построен жилищный комплекс авиаторов.

Все делалось на перспективу, на развитие.

А что же получается сейчас? Можно уже сейчас представить печальную картину, что ожидает жителей нашего района, если аэропорт потеряет свое прямое назначение.

Есть ли возможность избежать этого? Есть. При одном условии: материальной поддержке коллектива авиаторов при сохранении численности.

Обо всем этом рассказал начальник аэропорта Мама Г.А. Чуринов генеральному директору аэропорта города Иркутска.

Владимир Николаевич бывал на Маме не раз. Здесь он встречался со своими избирателями, доводилось быть и по служебной необходимости. Потому, хорошо знаком с обстановкой.

Он не перебивал, слушал доводы начальника порта внимательно и самое существенное заносил в записную книжку.

Высказывали свою точку зрения и журналисты, присутствующие на этой встрече, и председатель профсоюзного комитета аэропорта Мама С. И. Уваровская. Очевидным стало одно: Мамскому аэропорту в первую очередь нужна помощь хотя бы потому, что кроме воздушного транспорта связи с «большой землей» нет. Да и просил начальник порта материальной помощи не безвозмездно, с отдачей тех денег, которые нужны коллективу, чтобы выжить сегодня. Не надо сбрасывать со счета и такой момент. В самое горячее время Мамский аэропорт не один раз осуществлял перевозку соседних бодайбинских пассажиров. И как знать, может быть и в этом году придется это делать.

Прекрасно понимал генеральный директор В.Н. Коваленко доводы мамчан. И первое, что он сказал однозначно – это ни в коем случае не допустить сокращения численности коллектива. Убедительными прозвучали его слова в отношении увеличения расценок с начала года в 5,4 раза. Не покривил и в том, что с ростом цен на энергоносители, возможно, тарифы на авиабилеты могут еще непредсказуемо возрасти. Конечно, можно понять В.Н. Коваленко, что в настоящее время помочь коллективу Мамского аэропорта при всем его желании не может. Убытки по Иркутскому предприятию сегодня составляют 342 миллиона рублей. Из них убытки Иркутского аэропорта составляют 127 миллионов рублей. Правда, в правительстве решается вопрос о дотации или кредита для гражданской авиации. Когда и в каком количестве будет получена – остается только ждать. Но если этот вопрос решится, то помощь будет оказана.

- Разумеется, — продолжает разговор Владимир Николаевич. – Сегодня ведется большая работа экономической службой. Просчитывается, за счет чего должны существовать аэропорты. Для этого и создана ассоциация аэропортов, которая и выявляет возможности, где можно добиться получения доходов.

Нельзя было не согласиться с доводами В.Н. Коваленко и в том плане, что до сих пор используются не все внутренние резервы на местах. Что сейчас, когда идет реорганизационный период, надо направлять усилия каждого коллектива на выживание.

Что имел в виду генеральный директор? Это определение стоимости услуг, сокращения строительства, кроме жилья, осуществлять перевозку грузов за счет грузовых тарифов, добиваться удешевления своих затрат. И самим искать клиентов.

Разговор получился серьезный и обоюдополезный. Тем более В.Н. Коваленко пообещал бывать в Маме, встретиться с руководителями района, конкретно на месте изучить обстановку, сложившуюся в аэропорту.

Б. Пятигорский

Иркутск – Мама

Материал взят из архива

«Панорамы Севера»

№ 58 май 1992г.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

119