Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

04.12.2020 14:05 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 94 от 04.12.2020 г.

Большие перемены в жизни мамской школьницы и её наставника

Вероника Карпова — участница полуфинала Всероссийского проекта «Большая перемена»

Наставник проекта - директор Дома творчества Инна Ручкина

Мамская школьница Вероника Карпова вместе со своим наставником директором Районного Дома Детского творчества Инной Ручкиной в этом году принимали участие в грандиозном проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей, в рамках которого проходил Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена». В конкурсе, цель которого – дать возможность каждому школьнику найти себя и раскрыть свои сильные стороны, участвовали более 1 миллиона школьников со всей России. Из них в полуфинал были отобраны только 6 тысяч российских школьников и своё достойное место в полуфинале конкурса заняли мамский педагог дополнительного образования Инна Ручкина и её воспитанница Вероника Карпова. Эти мамчанки смогли побороть сомнения, сделать важный шаг навстречу мечте, доказали, что можно многого добиться благодаря воле, настойчивости, таланту и трудолюбию.

Какую уникальную идею предложили воплотить наши мамчанки руководителям грандиозного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», что позволило им стать фаворитами проекта, чем они заинтересовали взыскательное жюри? Об этом мы попросили рассказать директор РДДТ Инну Ручкину – идейного вдохновителя этой дерзновенной затеи.

- Всероссийский конкурс «Большая перемена» стартовал в марте 2020 года, и мы тут же приступили к реализации для участия в этом уникальном проекте. В ходе подготовки к участию узнали, что в данном конкурсе принимает участие более 1 миллиона учащихся, но все же решили попробовать свои силы, — рассказывает Директор РДДТ Инна Ручкина. – Нам были интересны задачи этого конкурса, возможности, которые он предлагал: учиться, творить, делать открытия, менять мир к лучшему, в полном смысле создавать большие перемены. Объявленный призовой фонд конкурса был очень серьезный. Для 600 победителей деньги на обучение и развивающие программы (по 200 тысяч рублей для 300 учеников 8-9 классов, по 1 млн рублей — для 300 десятиклассников). В числе учредителей конкурса — некоммерческая организация "Россия — страна возможностей", которая была создана в 2018 году по инициативе главы государства.

Первый этап конкурса назывался «Тестирование», чтобы успешно пройти этот этап, нужно было ответить на три блока вопросов: определение типа личности; оценка интеллектуальных показателей; профориентационное тестирование «Примерочная профессий». После того, как участник прошел все тесты, он получит рекомендации по выбору одного из 9 направлений. Все следующие испытания конкурса проводились внутри выбранного направления. В третьем этапе нужно было представить себя и показать собственный потенциал. Для этого необходимо было создать эссе не обязательно в текстовом формате — в любом. В этом эссе участник должен был охарактеризовать себя, рассказать о своих мотивах, талантах и качествах лидера, показать уже достигнутые им результаты.

Самым захватывающим, по мнению наставника участника конкурса, было командное состязание. Участники получили проектные практические задачи, которые нужно было выполнить в рамках направления, в котором они движутся. Была собрана команда единомышленников, в которой участвовали тогда еще одиннадцатиклассники Алиса Москаленко, Дмитрий Концевых, десятиклассница Вероника Карпова и наставником являлась педагог РДДТ И.В. Ручкина.

В кейсовом задании участникам предлагалось спроектировать концепцию креативного пространства в своём населённом пункте. Креативное пространство – это территория, предназначенная для свободного самовыражения людей творческих профессий, место, где собираются творчески ориентированные предприниматели. Необходимо было проанализировать успешные истории создания такого типа площадок в России и мире, продумать идеи об устройстве этого пространства, а также распланировать, что нужно для запуска креативного кластера в нашем посёлке.

Между участниками команды были распределены роли. Сначала необходимо было собрать информацию, проанализировать, затем предложить свою идею или концепцию создания креативного пространства, изобразить ее графически с помощью схемы, таблицы или модели. А затем продумать шаги.

При подготовке к первому этапу была создана презентация о нашем посёлке Мама. Участники команды рассказали в презентации о том, что собой представляет наш край:

«Окрестности Мамы — красивая территория, которую называют сибирской Швейцарией. Это богатейший и до сих пор мало освоенный край. Визитная карточка Мамы — самое крупное в России месторождение слюды мусковит. Богаты окрестности Мамы и золотом. Оценочные объемы железной руды в районе превышают миллиард тонн. Запасы кварца в течение десятилетий могли бы обеспечивать несколько крупных производств солнечных батарей и стекла. Также территория Мамско-Чуйского района богата оловом, свинцом, цинком, вольфрамом, алюминием, тальком, графитом, целой группой полудрагоценных минералов. Есть разведанные месторождения урановых руд. Перспективы имеют нефте- и газодобыча. Кроме природных ископаемых территория района богата лесными и биоресурсами. В окрестностях Мамы можно заготавливать лес, пушнину, мясо, рыбу, ягоду. Есть у района и большой рекреационный потенциал. Курорты и санатории в окружении первозданной природы, горнолыжные комплексы, сплавы по рекам Витим, Лена и их притокам, экстремальный туризм — это все возможные пути развития. Перспективны промыслы, основанные на обработке слюды и полудрагоценных камней», — рассказывалось в презентации.

- Затем был разработан проект в креативном кластере. Креативный кластер – это сообщество творчески ориентированных предпринимателей, которые взаимодействуют на некой замкнутой территории. Такие места предназначены не только для работы, но и для жизни, для общения и в итоге — для генерирования общих идей, — поясняет вдохновитель проекта Инна Ручкина.

Иными словами участники конкурса «Большая перемена» должны были найти на территории посёлка Мама заброшенное здание или промышленный объект для его повторного использования, для того, чтобы на его базе создать креативный центр, в котором было бы можно организовать выставочную площадку, торговую, развлекательную, обучающую и так далее. Скажите, что у нас таких зданий – половина посёлка. Действительно, их много, но наши участники, занимаясь сбором информации, выясняли кому принадлежат интересующие их заброшенные здания. Для этого посетили Комитет по имуществу администрации района, Мамское городское поселение, встречались с местными предпринимателями, чтобы заинтересовать их своей идеей.

- У здания хлебозавода оказалось несколько собственников, которые проживают не в нашем посёлке, другие здания по разным причинам не подлежали восстановлению. Тогда мы решили остановиться на недостроенном здании художественной школы – так называемому пристрою к зданию Дома творчества, — рассказывает Инна Валерьевна. – На наш взгляд – это был оптимальный объект под ревитализацию из всего объема имеющейся недвижимости

При выборе оптимальной локации для объекта, необходимо было учесть многочисленные параметры, это и отсутствие непосредственной близости жилой застройки, как серьезного ограничивающего фактора для проведения массовых мероприятий, наличие развитой инфраструктуры в окружении, учесть градостроительный план развития посёлка, и многие другие. Для предварительной оценки технического состояния необходимо запросить у собственника документацию — генеральный план земельного участка, технические паспорта на строения. В общем, подготовительная работа была масштабная и трудоёмкая.

Затем наши креативщики разработали схему креативного центра на базе заброшенного строения. По замыслу на первом этаже должны были разместиться мастерские для проведения мастер-классов, офис – ивент-площадка, центр коллективного пользования, на втором этаже — выставочная площадка. Также разработчики проекта предусмотрели использование прилегающей территории для проведения массовых мероприятий.

- Признаюсь, это был увлекательный проект, меня саму в полном смысле затянула эта идея создания креативного кластера на примере здания незавершенного строительства при Доме творчества. У нас уже есть опыт в создании и реализации сувенирной продукции из природного материала и мы планировали в Креативном центре свои мастерские для проведения мастер-классов, — рассказывает наставник проекта Инна Ручкина. — Допустим, если наш кластер начнет работать. Это не только сувенирная продукция, это и культурная программа. Смысл креативного кластера в том, что там будет сосредоточена творческая сила, личности, которые могут показать, рассказать и сделать . Это и краеведческое направление, прикладное творчество. В общем, все направления дома творчества. Организовать можно всю молодежь в этом направлении и людей старшего возраста, увлеченных, талантливых ремесленников.

По задумке разработчиков креативного кластера, этот центр должен будет стать первым местом куда попадает турист, приезжая в наш край, нашей визитной карточкой, гостю слюдяного края предложат туристический маршрут по нехоженым тропам, расскажут об уникальности края, покажут чем славится наш район. Идея, конечно, прекрасная, которая обеспечит социальный эффект, и, возможно, поспособствует развитию туризма, созданию привлекательности нашей территории и хорошему отношению и поддержке со стороны местной администрации.

- Какая предварительная стоимость ремонта объекта, который вы выбрали для создания креативного кластера?

- Действительная стоимость – порядка 3 млн. 300 тысяч рублей, восстановительная — более 5 млн. рублей, — сказала Инна Валерьевна.

- Итак, вы разработали этот проект, направили его на конкурс и что далее?

- Наша команда набрала максимальные 200 баллов из 200 возможных, и мы вышли в полуфинал конкурса, который назывался «Большая игра». Полуфиналы проходили в восьми субъектах Российской Федерации. В результате выхода в полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена» лидер нашей команды Вероника Карпова была приглашена на очное участие, который проходил в Новосибирске.

Участница полуфинала Всероссийского конкурса «Большая игра» Вероника Карпова рассказала, чем она занималась на полуфинале, что было наиболее сложным, а что оказалось самым интересным.

- Нас, участников было 200 человек, после того, как мы прибыли в Новосибирск нас отвезли в лагерь «Тимуровец», на базе которого проходил полуфинал конкурса, — рассказывает Вероника Карпова. — В первый день мы знакомились, искали клад, играли, развлекались. Второй день был насыщенным и интересным, мы проходили мотивационные тренинги, играли, решали пробные кейсовые задания, темы которых были нам совершенно не знакомы.

Самым сложным был заключительный конкурсный день, нас разделили на команлды по 10 человек и всем дали задание разработать свой проект «Послание в Будущее», затем презентовать его. Мы придумали проект про человека, который держит в руках яблоко. В этом яблоке была заключена информация о прошлом. Любой человек из будущего мог бы прикоснуться к этому яблоку и увидеть, что было до него, заглянуть в это прошлое. Выбрать определенный период и посмотреть, допустим, информацию о своей стране, семье, других странах. Разработка и защита проектов шла с 9 утра до 8 вечера. Самым сложным в этом задании было, пожалуй, то, что мы работали в команде совершенно незнакомых друг другу людей, нам нужно было объединиться, найти общее взаимопонимание, договориться, распределить обязанности, и это нам удалось — мы объединились и выбрали наиболее интересную, на наш общий взгляд, идею, которую мы успешно защитили.

Самым ярким и интересным в полуфинале было общение с людьми, знакомства. Мне запомнились позитивные классные кураторы, которые многому нас научили. Еще мне понравился мотивационный тренинг, который проводил руководитель Питерского лагеря «Не теряй», он его сам основал. Он помог нам понять какие мы на самом деле. Благодаря таким встречам ты внутренне обогащаешься. Это был отличный опыт, я познакомилась с очень крутыми ребятами. Узнала много нового, такие проекты развивают, учат самостоятельно принимать решение, нести за них ответственность, тренируют стрессоустойчивость, дают новые возможности, в тебе самом начинаются «большие перемены» — сказала участница полуфинала Всероссийского конкурса среди школьников «Большая Перемена» Вероника Карпова.

В финал Всероссийского конкурса "Большая перемена" вышли 1200 человек. Победителями стали 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников. Президент России Владимир Путин считает, что Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» должен стать ежегодным, поскольку общенациональная задача страны – способствовать успеху молодежи. Владимир Путин считает, чтобы быть лидерами в бурном, сложном ХХI веке, надо создавать лучшие возможности для самореализации человека, раскрыть талант, природный дар, который в каждом человеке заложен, помочь найти свой путь в жизни. От этого зависит будущее России, ее успехи и достижения. Поэтому президент считает важным проведение конкурса «Большая перемена», во время которого школьники могут продемонстрировать свои способности.

Для справки

Конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». В конкурсе принимают участие более 1 миллиона школьников. Цель конкурса – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны.

Организаторами «Большой перемены» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодёжи.

Евгения Карасова

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

42