Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

06.09.2019 10:45 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 67 от 06.09.2019 г.

В рейс Мама- Мамакан вышел дополнительный паром

3 сентября от берега посёлка Мама по направлению в посёлок Мамакан в рейс вышел буксирный теплоход «Монолит» с баржей, загруженной грузовым автотранспортом. Это долгожданный, дополнительный паром, принадлежащий Киренскому речному порту, который обещал предоставить депутат Законодательного собрания Иркутской области Николай Труфанов для осуществления речных перевозок Мамакан – Мама. По словам помощника областного депутата Ивана Медведко, паром будет производить транспортировку автомашин с грузом для нужд Мамско-Чуйского района до окончания навигации 2019 года, и следующую навигацию также намерен доставлять коммерческие и бюджетные грузы от Мамкана до Мамы.

Проблема доставки жизненно важных товаров и продуктов в наш район в период навигации встала наиболее остро, когда в районе остался единственный паром, принадлежащий компании, занимающейся добычей золота и осуществляющей, прежде всего, свои производственные задачи. Единственный паром не справлялся с большим объемом грузов, который стремятся доставить в район местные предприниматели и бюджет- ные организации в короткий период навигации. Вынужденные простои автомашин в ожидании парома создавали дополнительные проблемы в социально-экономической жизни Мамско-Чуйского района. Предприниматели несли серьезные потери из-за того, что скоропортящиеся продукты приходили в негодность в дороге, а затем и вовсе отказались от их транспортировки по реке, потому что отсутствовала гарантия своевременной доставки.

Сегодня директор Киренского Речного Порта Михаил Кожевников и капитан буксирного теплохода «Монолит» Михаил Перминов, по словам Ивана Медведко, гарантируют своевременную доставку грузов речным транспортом, потому что будут осуществлять, непосредственно, коммерческие грузовые перевозки. Стоимость провоза транспортных средств на пароме Киренского Речного порта ниже на 10%.

Таким образом, работа уже двух паромов позволит обеспечить доставку всех видов грузов в район в полном объёме до окончания навигации. Единственная пока проблема – это снижение уровня воды на реке Витим, сегодня уровень на судоходной реке стремительно приближается к критической отметке.

Что касается доставки бензина для нужд населения и организаций района. По информации владельца бензозаправочной станции п. Мама Ивана Медведко, первая партия топлива на наливной барже МГК» уже доставлена в район, следующей партией довезут остатки, и потребность в бензине будет закрыта.

О необходимости работы второго парома для перевозки товаров и продуктов для нужд населения района говорили местные предприниматели на встрече с мэром района Александром Сергеем, которая состоялась 1 сентября. Предпринимателям нужны гарантии доставки продовольствия, чтобы без опасений брать заказы у населения, завозить товары с запасом на период распутицы. Мэр района поддержал предпринимателей, сказал, что именно коммерсанты во многом обеспечивают северян необходимыми товарами и услугами, благодаря их работе мамчане улучшают свой быт и жизнь.

- Буксирный теплоход «Монолит» с баржей, которую Киренский речной порт приобрел по тендеру в КУМИ Мамско-Чуйского района и восстановил, прошёл регистрацию, имеет всю необходимую документацию. Сегодня они официально занимаются речными перевозками. 3 сентября паром вышел с нашими автомашинами в Мамакан, ожидаем, что с Мамакана в район будет доставлен груз для ремонта электросетей в Луговском поселении и ремонта детсада в п. Витимском. Спасибо депутату Зак.Собрания Н.С, Труфанову, он выполнил своё обещание и предоставил паром. «В МГК паром производственный, им, прежде всего, нужно свои грузы перевозить. Но мы также не исключаем, что паром «МГК» будет нам помогать справляться с доставкой грузов, и они будут перераспределяться», — сказал мэр района.

По словам мэра района, сегодня задача местных властей составить программу по субсидированию речных перевозок. А затем совместно с депутатским корпусом решить вопрос частичного субсидирования, как у нас субсидируется аэропорт. Коммерческие паромы не могут позволить себе стоять без дела. И мы заинтересованы в их работе на нашем участке речного пути.

- Мы должны вместе обеспечить продуктами и товарами население на период распутицы. Это все понимают, и губернатор дал нам такое поручение. Самолётом всё продовольствие не завести, и нам необходимы надежные речные перевозчики.

Евгения Карасова

Фото Ивана Медведко

Для информации по доставке грузов сообщаем номер мобильного телефона капитана буксирного теплохода

«Монолит» Михаила Михайловича Перминова – 8950125331.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

152