Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

06.11.2019 15:18 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 84 от 06.11.2019 г.

Подробности решения судьбы Мамского аэропорта

Судьба Мамского аэропорта долгое время не сходила с повести дня в связи с тем, что в Правительство Иркутской области поступило уведомление от собственников аэропорта о том, что с ноября 2019 года прекращаются пассажирские авиаперевозки в связи с нерентабельностью. Подробности решения судьбы Мамского аэропорта прокомментировал депутат Законодательного собрания Иркутской области Николай Труфанов на основании ответа на его обращение в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Напомним, что еще в апреле прошлого года генеральный директор ООО «Мамский аэропорт» Трофим Бутаков обратился к депутатам Думы Мамско-Чуйского района с предложением обсудить проблемную ситуацию, которая возникла в Мамском аэропорту, и оказать содействие в разрешении этого непростого вопроса. По словам генерального директора ООО «Мамский аэропорт» Трофима Бутакова, расходы предприятия в 2017 год превысили доходную часть на сумму 1296 тыс. рублей и повлекли за собой нехватку средств на заработную плату работникам и уплату налогов и других обязательных платежей. При этом Мамский аэропорт постоянно несёт затраты на содержание взлетно — посадочной полосы, спецтехники, зданий и сооружений, затраты на поддержание надлежащего уровня авиационной безопасности. В этой связи, предприятие не в состоянии самостоятельно приобрести новые средства технического досмотра, стоимость которых составляет порядка 1 млн. 700 рублей. Также Трофим Иванович пояснил, если отказаться от технических средств досмотра, то есть, чтобы уйти от этих требований по транспортной безопасности, которые сейчас ужесточились, то Мамский аэропорт нужно будет переводить в статус посадочной площадки. Статус посадочной площадки предполагает изменение типа воздушного судна, которому будет разрешено осуществлять перелет.

Депутаты Думы района тогда обратились за поддержкой к своему областному коллеге Н.С. Труфанову, чтобы не допустить перевода Мамского аэропорта до статуса посадочной площадки депутат Н.С. Труфанов обозначил эту проблему перед Правительством региона.

Свою позицию в отношении Мамского аэропорта депутат Законодательного собрания Иркутской области Николай Труфанов озвучил так:

- В Мамско-Чуйском районе необходимо регулярное авиасообщение, а для этого здесь необходимо сохранить действующий аэропорт. Поэтому моя позиция — однозначно будем поддерживать дотацию и датировать аэропорт Мама. И я намерен настаивать, чтобы авиакомплекс Иркутской области объединился с аэропортом Иркутск, и полностью управлял процессами в северных аэропортах. По крайней мере для меня и для мэров северных территорий, которые нуждаются в поддержке Иркутской области и Минтранса, такая задача есть, — сказал депутат областного парламента Николай Труфанов.

В одном из сентябрьских выпусков нашей газеты мы публиковали информацию, в которой, буквально, одним абзацам извещали о том, что «в соответствии с уведомлением генерального директора ООО «Мамский аэропорт» Т.И. Бутакова общим собранием учредителей принято решение о продолжении регулируемой деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропорту посёлка Мама в статусе аэропорта местных воздушных линий».

Сегодня, благодаря депутату Законодательного собрания Иркутской области Николаю Труфанову нам стали известны подробности этого решения. Приводим полностью текст письма в ответ на запрос председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области Н.С. Труфанову от заместителя министра – начальника управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта и связи О.Ю. Золоторевой.

«В ответ Ваше обращение о направлении в комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области актуальной информации по вопросу прекращения деятельности ООО «Мамский аэропорт» информирую о том, что в целях обеспечения стабильного функционирования воздушного транспорта и недопущения нарушения транспортного обслуживания населения Мамско-Чуйского района службой по тарифам Иркутской области в августе 2019 года осуществлён пересмотр предельных аэропортовых сборов и тарифов на услуги, оказываемые ООО «Мамский аэропорт» (далее – Общество). Издан соответствующий приказ от 14 августа 2019 года №174-спр. Указанные меры направлены на повышение рентабельности деятельности Общества.

От Общества получено письменное согласие с размерами данных сборов и тарифов. В соответствии с уведомлением генерального директора Общества Т.И. Бутакова от 4 сентября 2019 года, общим собранием учредителей Общества 2 сентября 2019 года осуществлён пересмотр принятого ранее решения о прекращении с 1 ноября 2019 года регулируемой деятельности по обслуживанию воздушных судов и принято решение о продолжении регулируемой деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропорту Мама в статусе аэропорта местных воздушных линий.

Одновременно сообщаю, что Обществу следует организовать ведение раздельного учёта доходов и расходов по видам деятельности, а также обеспечить документальное подтверждение экономики заявленных расходов.

Кроме того, представляется целесообразным рекомендовать оператору аэропорта совместно с администрацией муниципального образования «Мамско-Чуйский район» проработать вопрос заключения соглашения на оказание Обществом возмездных услуг администрации муниципального образования «Мамско-Чуйский район», что послужит дополнительным источником доходов оператора аэропорта.

Информация по пункту 3 протокола рабочего совещания содержится в письме министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 августа 2019 года исх. 3 02-58-7752/19. В настоящее время возможность включения в государственную программу Иркутской области «Развитие транспортного комплекса Иркутской области» на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года №768-пп, нового мероприятия, позволяющего осуществить финансирование мероприятий по реконструкции и строительству объектов действующего аэропорта Иркутска (в том числе аэродромной инфраструктуры, плоскостных сооружений), проходит установленную процедуру согласования с исполнительными органами государственной власти Иркутской области».

Евгения Карасова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

50