Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

30.03.2018 10:01 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 30.03.2018 г.

Заинтересовать. Выявить. Помочь

Автор: Евгения Карасова

«Заинтересовать. Выявить. Помочь», — эти слова стали девизом муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года -2018», который состоялся 19 марта в уюФтном зале Дома детского творчества.

В этот раз в творческой битве за право называться лучшим сошлись три профессиональных педагога из разных образовательных учреждений района: Петр Михайлович Елисеев — учитель начальных классов МКОУ «Мамская СОШ», Оксана Сергеевна Сафонова — учитель изобразительного искусства и черчения МКОУ «Луговская СОШ», Анастасия Владимировна Якушева — учитель географии МКОУ «Витимская СОШ». По результатам всех состязаний «Учителем года-2018» стала Оксана Сергеевна Сафонова — учитель изобразительного искусства и черчения МКОУ «Луговская СОШ». Все участники конкурса были отмечены призами в различных номинациях. Важно отметить, что два участника конкурса: Петр Елисеев и Анастасия Якушева — это представители нового поколения учителей, которым нет и тридцати. Эти конкурсанты разделили второе место по количеству набранных баллов.

Конкурс «Учитель года России» за много лет своего существования и развития гармонично вписался в жизнь учительского сообщества. Это состязание представителей профессионального сообщества, и возможность для его участников подняться на новую ступень в понимании своей высокой миссии. Условием участия в конкурсе являются высокие достижения в педагогической деятельности, выразившиеся, в том числе, в обучении и воспитании талантливых детей, добившихся высоких результатов на муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, а также в развитии творческих способностей детей.

Конкурс профессионального мастерства среди педагогов преследует множество высоких целей и сложных задач, в том числе он направлен на выявление талантливых педагогов, повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей Мамско-Чуйского района.

Все участники плодотворно подготовились ко всем конкурсным заданиям, среди которых были заочные и очные этапы. В заочном туре «Интернет-ресурс», оценивались интернет-ресурсы участников, на которых можно было познакомиться с конкурсантами и представленными ими материалами, отражающими опыт работы учителя.

Ещё в одном заочном испытании, участники представили эссе на тему: «Человек, благодаря которому я стал учителем». В своих эссе конкурсанты раскрыли своё понимание миссии педагога в современном мире, смысл педагогической деятельности. Они рассказали, почему выбрали эту сложную профессию, и кто стал для них наставником в профессии.

Участник конкурса учитель начальных классов в специальном коррекционном классе Петр Елисеев рассказал, что его наставником в профессии стала Ольга Валентиновна Власова. «….Требовательная, умная, бесконечно влюблённая в свою профессию. У неё много талантов и умений. Она многому меня научила, помогла многое правильно увидеть и понять. Вместе с ней я набираю знания и опыт, делюсь с ней моими, пока ещё немногими, успехами, учусь любить и ценить, учусь трудиться. Учусь, чтобы дальше научить своих учеников, своих детей…», — такие теплые, душевные слова Пётр написал о своей коллеге Ольге Власовой.

Пётр Елисеев – уроженец п. Бохан Иркутской области, 1992 года рождения. После окончания педагогического колледжа приехал в наш северный край. По его словам, в Мамской школе его встретил удивительный коллектив педагогов — профессионалов, преданных своему делу, беззаветной любви к детям. В 2016 году Пётр Елисеев успешно окончил Бурятский Государственный Университет в городе Улан-Удэ, его стаж работы в Мамской школе 5 лет, последние 4 года он работает в специальном коррекционном классе. Как говорит Петр Михайлович, «Здесь особые ученики, особые подходы, методики. Нужно много сил, чтобы научить ребенка с интеллектуальными нарушениями читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. А еще стать для них самым нужным. И мне это по душе, мне нравится быть нужным. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, готовые всегда прийти на помощь также является руководителем районного комитета молодых специалистов школ Мамско-Чуйского района».

- Ольга Валентиновна заложила надежный и крепкий фундамент здания моей судьбы. А каким будет это здание, какой формы, какого цвета – зависит уже от меня, — делает вывод молодой специалист Петр Елисеев. На своём примере Петр Елисеев подтверждает, что в нашей школе, по-прежнему, сильны традиции наставничества, здесь помогают закрепиться в школе, приобщиться к профессии, развиваться в ней.

Ещё один молодой специалист, участник районного конкурса педагогического мастерства, учитель географии МКОУ «ВИТИМСКАЯ СОШ» Анастасия Якушева написала в своём эссе, что мечтала с самых юных лет о том, что станет работать по профессии, тесной связанной с географией и историей.

«Уже в детском садике я представляла себя археологом, изучающий останки древних существ, проживавших в наших краях. На протяжении всей моей жизни я увлеченно занималась изучением географических объектов, а также исторических личностей, культуры и традиций других народов. Например, во втором классе отчетливо себя представляла египтологом, который занимается раскопками храмов, гробниц, пирамид… Оглядываясь в прошлое, я могу сказать, что моя мечта осуществилась, я являюсь учителем географии и истории, где реализуется самое главное – вызывать интерес у учеников к знаниям», — так романтично молодой специалист Анастасия Якушева описала свой путь к профессии учителя.

Анастасия Якушева окончила Иркутский Государственный университет, где наряду с профессиональными навыками, её привили основные ценности призвания учителя.

«Большое значение к профессиональным качествам учителя стоит признать трудолюбие, организованность и целеустремленность, а также, регулярное улучшение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своей деятельности. Но этих качеств будет недостаточно, поскольку главная особенность в педагогическом процессе заключается в человечности, а именно отношение к детям. Для создания благоприятной атмосферы на уроке, необходимо быть добрым, терпеливым, порядочным, уважительно относится к детям, а именно — к их чувствам интересам», — говорит Анастасия Якушева.

В общем, в каждом конкурсном испытании, участники раскрывались с разных сторон. Своё профессиональное мастерство учителя максимально продемонстрировали в очном конкурсе учитель — мастер, проведя для детей классный час по теме: «Жизнь реальная и жизнь виртуальная», а также защищая свои образовательные проекты.

Самым зрелищным, познавательным и интересным стало конкурсное испытание «Мастер-класс». Учитель ИЗО и черчения Луговской школы Оксана Сафонова продемонстрировала основные приемы современного прикладного искусства — квиллинга, проще говоря — бумагокручения. Его смысл состоит в том, что из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали некую форму, составляют композиции. Вместе с добровольцами Оксана Сергеевна создала за несколько минут небольшую, чудную открытку. Учитель Луговской школы давно увлекается искусством квиллинга, привлекая к этим занятиям своих учеников, вместе они создают великолепные, фантазийные филигранные картины, одну из таких Оксана Сергеевна любезно преподнесла в дар Дому творчества.

Пётр Елисеев обучал добровольцев технике моделирования из воздушных шаров. Скручивание из воздушных шариков – колбасок в разнообразные фигурки называется твистингом. Воздушные шары можно скрутить в практически любую форму. Пётр Михайлович учил добровольцев скручивать шарики в цветы. Это занятие доставило немало удовольствия всем участникам и зрителям, словно на цирковом представлении. В итоге получился забавный, яркий, цветочный букет из воздушных шаров.

Мастер-класс по проведению ролевых игр для изучения географии в школе проводила учитель Витимской школы Анастасия Якушева. Это был очень занимательный опыт познания разных континентов планеты. Анастасия предложила добровольцам исполнить роль турагентов и постараться убедить туристку преклонного возраста поехать на отдых либо в Северную Америку, либо в Антарктиду, либо в Австралию, — на выбор. Участники активно зазывали «бабулю» посетить вверенный им континент, суля ей яркие впечатления. Турагенты демонстрировали свои познания в географии, находчивость и актерские навыки. Это было и весело и в то же время очень познавательно, в этом мастер-классе было наглядно продемонстрировано, как, играя, можно вовлечь в процесс обучения учеников.

Подводя итоги муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года -2018», руководитель МКУ «Управления по организации образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района» Ольга Сосун отметила молодых учителей, сказала, что каждый участник показал всё самое лучшее, что он умеет.

- Мы рады, что каждый из нас, кто присутствовал в этом зале, чему — то научился новому, узнал, что-то хорошее и необычное о наших конкурсантах. И мы были приятно удивлены нашими молодыми специалистами. Вы показали себя с самой лучшей стороны, — сказала Ольга Владиславовна, обращаясь к молодым учителям. — И честно говоря, мы не ожидали такого результата. У нас получилось два вторых места до десятых долей.

Итак, общее количество баллов по итогам всех этапов конкурса, которые прошли участники, Петр Елисеев набрал 263,7 балла, Анастасия Якушева 263,7 балла, Оксана Сафонова 313,1 балл. Таким образом, победителем муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года -2018» стала Оксана Серегевна Сафонова, поздравляем всех участников и победителя!

Победительница конкурса «Учитель года -2018» Оксана Сафонова работает в МКОУ «Луговская СОШ» 14 лет, 9 лет ведет педагогическую деятельность. В настоящее время является классным руководителем 2-х и 4-х классов. По характеристике завуча школы Н.С. Лузиновой, работу Оксаны Сергеевны как классного руководителя можно считать образцом выполнения профессионального долга. Оксана Сергеевна требовательный классный руководитель, отзывчивый и доброжелательный человек. Принимает активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, оказывает педагогическую помощь по вопросам воспитательной работы другим классным руководителям, проводит тематические воспитательные беседы с учащимися школы. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.

Оксана Сергеевна является школьным библиотекарем с 2009 года. Педагог интересный, творческий, яркий. Вся система ее работы способствует выработке у учащихся сознательного отношения к материальным и духовным ценностям.

Оксана Сергеевна методически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы она ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.

Обладая высоким уровнем административной мобильности, склонностью к творческой форме деятельности, Оксана Сергеевна постоянно развивает свои организаторские способности, планируя работу с учащимися с учётом их возрастных особенностей. Благодаря успешно поставленной работе, школа имеет своё лицо, добивается высоких результатов в развитии художественных способностей детей. В кружках, студиях и спортивных секциях занимается около 90% учащихся. По итогам школьных, поселковых, районных, областных и всероссийских конкурсов школа была неоднократно награждена грамотами, сертификатами и ценными призами.

Значительных успехов школа достигла в патриотическом воспитании учащихся. Оксана Сергеевна делится богатым опытом работы со своими коллегами на семинарах, конференциях. Традиционными стали районные семинары зам. директоров по воспитательной работе проводимые на базе школы. Обладая высоким уровнем интеллекта, смелостью в суждениях, демократизмом в общении с подростками она способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого ученика. Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.

Оксана Сергеевна – педагог по призванию. Ее отличает внутренняя культура, широта и глубина знаний, исключительная добросовестность, высокое чувство ответственности, влюбленность в свою профессию. Она подлинно интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.

Оксана Сергеевна – интересный человек, с чувством прекрасного, с философским осмыслением реальности, это патриот своего края, своей Родины.

Все участники конкурса профессионального мастерства достойно прошли все его испытания и получили бесценный опыт, который поможет им в дальнейшей жизни и профессии. И главное, кто бы ни покорил умы и сердца жюри конкурса, в выигрыше останется российское образование!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

34