Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

28.04.2017 09:23 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 28.04.2017 г.

"Экология общения"

Автор: Педагог дополнительного образования Ирина Негода

Открытое мероприятие в 6 "А" классе. Фото юнкора РДДТ Заура Яхьяева

14 апреля в Мамской школе проходил День открытых дверей в рамках проведения в России года экологии. Любопытным в этот день стало проведение акции – эксперимента «Экология общения», в котором приняли участие 35 человек.
«Предлагаем проверить себя, сможете ли вы полдня обойтись без мобильного телефона и просто пообщаться с окружающими», — говорилось в объявлении, вывешенном на информационном стенде школы. Участвовать предлагалось добровольно с 8 до 13 часов. Если кто-то не мог выдержать до окончания эксперимента, то телефон можно было забрать на любой перемене. Все участники акции проходили анкетирование, результаты которого предлагаются вашему вниманию:
1.Общаетесь ли Вы с помощью сети Интернет? 4 человека ответили – нет, 31 человек – да.
Вывод: большинство опрошенных учащихся (88,5%) общаются с помощью Интернет сети.
2. Как вы думаете, процесс общения в Интернете нужен только для общения на работе? Или для общения ради самого общения, знакомства, переписки с друзьями? 24 человека выбрали из-за личного интереса, 10 человек выбрали оба варианта. 1 человек выразил другое мнение.
Вывод: большинство опрошенных общаются ради самого общения, знакомств, переписки с друзьями. На втором месте — общение по работе (считают школу) и по личным интересам.
3. Согласны ли вы со следующим утверждением: "В моей жизни Интернет занимает важное место». «Да» ответили 2 человека, «нет» — 16 человек, «не задумываются на эту тему» — 17 человек.
Вывод: почти поровну распределились мнения «В моей жизни Интернет не занимает важное место» и «Не задумывался».
4. Пользуетесь ли вы Интернетом с помощью мобильного телефона и как часто? Не пользуюсь — 2 человека; общаюсь каждый день или почти каждый день — 20 человек; сижу в социальных сетях — 10 человек; очень редко — 3 человека.
Вывод: данный вопрос выявил учащихся исследованных классов, как активных в коммуникационной потребности.
5. Какими из перечисленных средств общения вы пользуетесь чаще всего? Варианты: электронная почта; социальные сети; поисковые системы; чат; форум; игры; ICQ; иное.
Из анкетирования можно сделать вывод, что подростки отдают своё предпочтение социальным сетям и чатам. Только 3 человека указали поисковые системы и 1 человек — эл.почту.
6. Где больше у вас друзей: в жизни или в Интернете? 9 человек ответили – в интернете и 26 человек – в жизни.
С одной стороны, данные опроса, порадовали в том плане, что в жизни у подростков больше друзей, чем в Интернете. Однако есть сомнение: возможно к числу друзей были причислены все знакомые и приятели.
7. С каким из утверждений вы согласны:
- Общение в Интернете развивает способности общения.
- Общение в Интернете мешает успешному общению в реальной жизни.
Как ни странно, но большинство опрошенных (29 человек) считают, что общение в Интернете мешает успешному общению в реальной жизни. Только 6 человек думают, что общение в Интернете развивает коммуникативные способности.
В половом соотношении респонденты распределились следующим образом: девушки 51,4% (18 человек) и юноши 48,6% (17 человек).
Возраст участников опроса колеблется от 12 до 16 лет. Это говорит нам о том, что вопрос общения в сети Интернет интересен всем детям: как среднего, так и старшего подросткового возрастов.
Победителем эксперимента стал Александр Егупов, он продержался без телефона с 8 до 13 часов, то есть весь период эксперимента. Поздравляем Александра, так держать!
Современное общество — это общество высоких технологий. Сеть Интернет расширила возможности человека. Главная функция сети Интернет для социума — коммуникативная. Стремление к общению объединяет людей на определённом ресурсе.
Социальные сети стали в современных условиях мощными инструментом влияния на молодое поколение. К сожалению, такие классические институты социализации как семья, школа, сверстники отошли на второй план. Иллюзорный, виртуальный мир становится все более притягательным для молодых людей. Он не только предоставляет возможность рассказать о своих чувствах, переживаниях, но и предоставляет возможность доступа к личной информации других людей. Погружаясь в него, они даже не задумываются о том, что есть вероятность формирования «зависимости от виртуальности». Убегая от реальных проблем в виртуальный мир, молодые люди, не осознавая это, начинают воспринимать его как часть реального.
Дорогие родители! Больше общайтесь с собственными детьми. Не откупайтесь от них дорогими игрушкам в виде навороченного айфона, смартфона или новомодного компьютера, чтобы не произошло непозволительной подмены живого человеческого общения виртуальным.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17