Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

17.10.2017 09:10 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 79 от 17.10.2017 г.

Дорожники делают доступными дальние расстояния

Автор: Евгения Карасова

Работников дорожных служб не зря относят к особой «касте» тружеников: ведь в любую погоду, в любое время суток, на открытом всем ветрам пространстве совершают они свой каждодневный тяжёлый труд, делают доступными дальние расстояния. Словом, задачи у дорожников сложные, работа ответственная.

- Наш коллектив прикладывает максимум усилий для того, чтобы дороги нашего района были хорошими и безопасными! — говорит начальник участка п. Мама» филиала «Бодайбинский» «ДСИО» Евгений Лукьяненко.

Начальник «участка п. Мама» филиала «Бодайбинский» Дорожной службы Иркутской области Евгений Иванович Лукьяненко пришёл на работу в дорожное предприятие в августе 2014 года на должность механика, с 2016 года он возглавил участок. Прежде, на протяжении 12 лет, Евгений Иванович возглавлял автотранспортный цех муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства района. До расформирования автотранспортный цех ЖКХ являлся лучшим в районе, в парке насчитывалось 135 единиц техники различного назначения.

В парке участка п. Мама филиала «Бодайбинский «ДСИО» находятся 23 единицы дорожной техники, с 2012 года парк обновлялся один раз. В тот год в распоряжение службы пришёл новый УАЗ «Фермер», автогрейдер, бульдозер «Shantui» СД-16 20 тонный, грейдер ГС 1403, который выходит в паре с грейдозером К – 701. Также в автопарке есть четыре КАМАЗа совка, два бортовых «Урала», один бензовоз, две ПДМ, то есть — погрузо — доставочные машины, в народе – посыпалки), К701, автогрейдер, бульдозер, шнекоротор, экскаватор.

Мощная машина грейдозер К-701 предназначена для строительства, содержания и ремонта снежных и снежно-ледяных автомобильных дорог. Машинист грейдозера профилирует зимние дороги, очищает их от снежных заносов, срезает все неровности. Автогрейдер – также могучая техника для профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов, оснащенная снегоочистителем. На этой сложной спецтехнике трудятся два напарника — Николай Павлович Нестеров, машинист грейдозера К – 701 и Анатолий Николаевич Потапов – машинист автогрейдера. Машинист грейдозера работает в паре с машистом автогрейдера много лет, есть в их трудовом тендеме еще один напарник, также старожил предприятия, Юрий Альбертович Корбмахер, который работает на роторе. Эти люди – пользуются заслуженным авторитетом среди коллег и руководства, ветераны дорожной отрасли, которые, что называется, держат марку предприятия – ответственные, высоко сознательные, дисциплинированные профессионалы, которые, понимая важность своей работы, в любое время дня и ночи, в зимнюю стужу – всё время на посту.

Разговорить Николая Павловича тяжело, практически невозможно, такой он немногословный товарищ. Машинист грейдозера К – 701 Николай Павлович Нестеров рассказал, что работает в дорожной службе участка п. Мама с 2001 года. Получал свою специальность, когда жил на Кубани в Краснодарском крае, работал в колхозе на тракторе «Белорусь». Николаю Павловичу подвластна любая спецтехника. Он говорит, что работа дорожников — не сахар.

- Едешь ночами, спишь в дороге, что хорошего, в три часа ночи приедешь, глаза слипаются, дреманешь маленько, часов до 6 и опять в дорогу. Погнал. По 48 часов в дороге. Это потом уже стали сопровождающую вахтовку отправлять, а раньше так было, — говорит опытный машинист грейдозера.

За годы напряженной работы дорожники приспособились к специфическим условиям труда.

Анатолий Павлович Потапов – водитель автогрейдера. Пришёл в дорожную службу почти сразу после развала Советского Союза, работал в Разведке, пока там не перестали зарплату платить.

- С чего начинается ваш рабочий день?

- Приходим на работу и работаем, шевелимся потихоньку, — немного с усмешкой рассказывает Анатолий Николаевич. — Вот на машине масло бежит с гидронасоса, сейчас масло сливать будем, разбирать. Коробка гидравлическая, импортный двигатель. Написано, что Брянский завод. Но тут походу только одна табличка «брянская». Коробка не знаю, откуда.

Перенимая у своих собеседников шутливый ход разговора, я спрашиваю:

- Русская смекалка любую импортную технику победит?

- Похимичим! – отвечают механики.

Николай Павлович Нестеров, Анатолий Николаевич Потапов — давно уже вышли на пенсию, но не оставляют свою тяжелую работу, да и больше некому работать на этой спецтехнике, нет достойной смены.

- У наших машинистов – А.Н. Потапова и Н.П. Нестерова — есть огромный стаж и бесценный опыт, они технику свою знают настолько, что могут с закрытыми глазами собирать. Они знают, как и что делать, как прокладывать дорогу. Только молодых нет, некому опыт передать, — рассказывает молодой дорожный мастер участка Влад Факушин, работающий в предприятии с 2012 года.

- Вы опытные дорожники со стажем, работаете, находясь на пенсии, кто вместо вас выйдет на дорогу? Кто будет делать дороги северянам?

- Да ничего, лопатой будут чистить, — отшучиваются дорожники.

- Молодые кадры работать не хотят, был один тут тракторист, так он двигатель «вскипятил», отправили на ремонт в Бодайбо, — отвечают мои собеседники.

Анатолий Николаевич осваивал азы своей специальности в СПТУ сельскохозяйственном училище в Оёке. Рассказывает, что обучение в те годы они проходили на различной технике, а нынешние молодые специалисты с «корочками», когда приходят на работу в дорожную службу, будто впервые видят спецтехнику.

- Нас по – другому учили, — говорит Николай Потапов. — Душа за свою работу болит, конечно, стараемся делать дорогу лучше.

Иной раз ночью снится механику Потапову, что шумит двигатель его мощной машины, будто очищает он снежные заносы выше человеческого роста на горных перевалах. Нелегкая эта работа очищать дороги от снега в Сибири.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

72