Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

17.01.2017 10:32 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 (9080) от 17.01.2017 г.

Устойчивое авиасообщение – это залог выживания нашего района

Автор: Евгения Карасова

Десять авиарейсов из Иркутска получат в этом году субсидии, в том числе будут просубсидированы авиаперелеты компании «Ангара», — эту новость сообщили областные журналисты в утреннем выпуске телекомпании «Вести-Иркутск» от 13 января 2017 года. Это, безусловно, обнадёживающее сообщение, мы попросили прокомментировать эту новость мэра района Александра Сергей.
По словам мэра Александра Сергей, авиакомпания "Ангара" назвала тарифы на субсидируемые "северные" перелеты ещё 28 декабря. Соответствующее соглашение с Правительством области и авиакомпанией было подписано накануне, 27 декабря. Таким образом, в 2017 году установленный тариф на рейс по маршруту Иркутск-Мама будет составлять, как и прежде — 7 540 рублей. Также, сохраняется полное госрегулирование авиаперевозок, то есть оплата субсидий авиакомпании «Ангара», выполняющей рейсы в северные территории региона, будет выплачиваться в полном объеме – за весь рейс.
Напомним, что в июне прошлого 2016 года региональное Правительство отменило Постановление о госрегулировании авиаперевозок на север, считая, что средства регионального бюджета необходимо экономить. Министерство жилищной политики, связи и транспорта Иркутской области рассчитывало ввести целевые льготы, однако, механизм к 15 ноября так и не был выработан, а авиакомпания «Ангара», работавшая до этого в долг — без оплаты субсидий — прекратила перевозки в Ербогачен и п. Мама. О создавшейся ситуации было известно еще задолго до отмены авиарейсов и после десятка обращений в адрес Правительства области с просьбой об урегулировании вопроса с субсидированием рейсов в п. Мама. Мэр Мамско-Чуйского района вылетел в Иркутск, чтобы лично участвовать в совещаниях между Правительством региона и руководством авиакомпанией-перевозчиком. Тогда свое право на субсидирование северных перевозок удалось отстоять, и хочется надеяться, что надолго.
Решит ли субсидирование северных перелётов в целом проблему местных воздушных линий с малой интенсивностью полётов, к которым относится аэропорт Мама? С этим вопросом мы обратились к генеральному директору ООО «Аэропорт п. Мама» Трофиму Бутакову.
По информации Трофима Ивановича, экономика аэропорта полностью зависит от количества совершаемых рейсов. В прошлом году в п. Мама было совершено 130 авиарейсов против 154 просубсидированных. То есть предприятие недополучило 1 млн. 800 тысяч рублей. Это при том, что в 2016 году пассажиропоток был достаточно интенсивным по местным меркам, большое количество жителей, выезжавших из переселяемых посёлков района Горно — Чуйского и Согдиондона, совершали по несколько перелётов.
Сегодня местный аэропорт, как может, старается выжить в современных экономических условиях, по словам гендиректора Трофима Бутакова, они ушли от расходов на централизованное отопление — установили свой котёл, также администрация аэропорта Мама вынуждена идти на сокращение численности управленческого аппарата. Но все эти меры лишь дают небольшую отсрочку надвигающимся необратимым проблемам.
Аэропорты местных воздушных линий, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, имеют высокие эксплуатационные расходы при малой интенсивности полётов. Также высоки и затраты на проведение сертификации аэродромов. Ещё задолго предвидя такое положение дел, Трофим Бутаков продвигал инициативу о создании Федерального казённого предприятия, объединившего северные аэропорты, которое позволило бы получать федеральные субсидии на обеспечение деятельности аэропортов, аэропортовое обслуживание авиационных перевозок и авиационных работ. Но сегодня Трофим Иванович только перекладывает кипу документов – переписку с областным правительством, начиная от губернатора Тишанина до нынешнего областного руководителя. Все понимают эконмическую целесообразность и даже крайнюю необходимость создания подобного казённого предприятия, но, увы, воз и ныне там. Единственная, но достаточно основательная надежда у гендиректора аэропорта на то, что в начале этого года министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области назначен опытный руководитель, не понаслышке знакомый с проблемами малой авиации на севере — Артур Сулейменов.
По информации сайта пресс-службы правительства региона, Артур Сулейменов был назначен министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области 9 января, указ о назначении подписал губернатор Прибайкалья Сергей Левченко.
Ранее министерство возглавлял Андрей Капитонов. Он был освобожден от исполнения полномочий министра с 21 декабря 2016 года в связи с истечением срока действия трудового договора.
Артур Сулейменов родился в 1956 году в городе Душанбе. В 1994 году окончил Международный педагогический университет в Магадане по специальности «Русский язык и литература», в 2002-м — Дальневосточную академию государственной службы в Хабаровске по специальности «Государственное и муниципальное управление», в 2004 году — Академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге по специальности «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте».
В 1981–1982 годах работал бортпроводником в Магаданском объединенном авиаотряде гражданской авиации. С 1982 по 1998 год занимал различные, в том числе руководящие должности на предприятии «Аэропорт Магадан». С июля 1998 по январь 2001 года — заместитель руководителя межрегионального территориального органа Северо-Восточного межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта России. В 2001–2004 годах — заместитель руководителя — начальник отдела лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ.С 2005 по 2008 год работал заместителем руководителя Дальневосточного окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. В 2008–2011 годах Артур Сулейменов занимал пост руководителя Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. С ноября 2011 года являлся руководителем Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, затем первым заместителем министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. В августе 2013 года был назначен министром транспорта Прибайкалья, 20 октября 2014 года уволен с должности из-за ликвидации этого ведомства.
Последние два года Артур Мухтарович работал в должности первого заместителя мэра Катангского района, на этом посту Артур Сулейменов разработал проект о перспективных векторах развития Катанги на ближайшие 15 лет. Его доклад затронул многие наболевшие темы, и прежде всего — строительство в Ербогачёне новой взлётно -посадочной полосы с твёрдым покрытием и здания нового аэровокзала. Что это даёт мамчанам? Нам известно, что с проблемами нашего аэропорта п. Мама Артур Сулейменов также знаком лично, не раз бывал на нашей территории, встречался с мэром района Александром Сергей, с генеральным директором Мамского аэропорта Трофимом Бутаковым, его включенность в вопросы местного значения позволили организовать в Мамском аэропорту современную, технически оснащенную службу организации движения.
Заканчивая эту статью, которую мы начали с хорошей новости, хочу привести безрадостные, в общем-то, факты о положении дел в авиации на местных авиалиниях в целом по стране. По информации газеты «Аргументы недели», «число аэропортов в стране сократилось с 1450 в советское время до 390 — сейчас. И оно продолжается сокращаться. Это означает, что каждый год часть населённых пунктов, особенно в отдалённых районах севера и востока, остаётся вне всякой транспортной доступности». Это — угроза утраты единства страны. Нам, живущим в таёжном уголке на севере Иркутской области, это понятно, ведь устойчивое авиасообщение – это краеугольный камень не то чтобы развития, а самого выживания нашего района. Будем надеяться, что это станет очевидно и для региональных и федеральных госчиновников от авиации. К слову, сегодня в России авиацией, в той или иной мере, руководят: Минпромторг, Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, Межгосударственный авиационный комитет, влияет на отрасль и Министерство обороны…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

52