Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

20.09.2016 14:44 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 71 (9048) от 20.09.2016 г.

Она вся такая непредсказуемая, креативная, творческая и вдохновенная, причудливая, как осени каприз

Автор: Евгения Карасова

Я хочу рассказать об одной уникальной женщине, которая в этом году встретила свою 55-ю осень и ничуть не огорчилась этому обстоятельству. Напротив, она благодарна судьбе за всё и чувствует себя состоявшейся женщиной и оттого – абсолютно счастливой. Как это у классика говорится: «Осень жизни, как и осень года, надо не скорбя благословить…».
Она безотчетно и бескорыстно дарит свои эмоции людям. Как осень может мгновенно одеть в свои любимые цвета всё вокруг, так и эта женщина одарит вас всей своей богатой палитрой чувств, вдохновит вас на подвиги, вызовет смех, заставит улыбнуться, а может и задуматься или даже – огорчиться, но безучастным, равнодушным к ней вы не останетесь — это точно. Речь пойдет о Людмиле Витальевне Тарасовой, педагоге дополнительного образования Районного Дома детского творчества, руководителе детской студии эстрады и театральных миниатюр «Творческий калейдоскоп».
Она родилась осенью, в городе Северодвинске Украинской республики, родители при рождении дали ей имя – Людмила, что означает – «людям милая». Ещё в раннем детстве мама перевезла её на Кубань, в Тимашевский район. Вольная, хлебородная Кубань напитала Люду своим щедрым солнцем, бескрайними просторами, гостеприимным радушием. Из этих же мест берет начало и большой творческий путь Людмилы. Сначала в родной школе, а затем ещё и в местном клубе она участвовала в хореографических, театральных объединениях, обожала художественное слово, и всё, по её словам, давалось легко. Работая в станице Роговская, пела в малом казачьем хоре. Ежегодно участвовала в фестивале «Кубанская весна» и там же Людмила проявила себя, как начинающий режиссёр — постановщик, она ставила народные танцы, с которыми выступала в составе большого хореографического коллектива.
Людмила всегда знала, что хочет заниматься творчеством, и её неуёмная энергия, богатая фантазия, природная пылкость, модельная внешность, актерские задатки и страстное желание вызывать у окружающих эмоции – всё это, буквально кричало о том, что Людмила — выдающаяся творческая личность, ей место на сцене и она должна свой талант дарить людям. Следуя своей природной интуиции, Люда набиралась опыта, работала в клубах, даже была массовиком-затейником в гостинице курортного города Геленжик. Но её близкие, в том числе и первый муж, советовали сменить род деятельности на более серьезный. Так она впервые изменила своему призванию и отправилась работать инспектором в отдел кадров одного учреждения города Краснодара. Но тоска и однообразие до того заели Людмилу, что она объявила мужу что мечтает покорить Сибирь и уехать куда-нибудь на Север. Муж обожал свою несколько взбалмошную и непредсказуемую Людмилу, а потому показал ей какую-то карту, где они отыскали населённый пункт под названием Мама. Так, приезд на Маму был определен, казалось, хорошеньким пальчиком, которым капризная Людмила ткнула в карту, на деле вышло, что самой судьбой...
Людмила приехала с мужем в столицу слюдяного края в 1986 году, устроилась работать машинисткой в ОМТС ГОКа «Мамслюда», через полтора года её уже пригласили на работу в клуб «Геолог» на должность художественного руководителя. И тут не нужно удивляться капризам судьбы. Дело в том, что в те годы профсоюзные организации были, что называется — не пустой звук, и там занимались людьми, а не бумагами. Председатель профкома Г.Н. Мухаметдинов разглядел незаурядные способности Людмилы, а ДК «Геолог» тогда являлся профсоюзным клубом Мамской геологоразведочной партии, и здесь талантливой Людмиле дали «зеленый свет» к её будущей профессии — режиссера.
Работа в «Геологе» занимает, по словам самой Людмилы Тарасовой, большой пласт в её жизни. И не только потому, что это были годы её молодости. Здесь она познакомилась с замечательными творческими людьми нашей Мамы, здесь же открывала новые таланты, получала заочное высшее образование, жила творчеством и дышала полной грудью.
– Мне довелось поработать с Раисой Ивановной Али-Заде, которая была директором клуба «Геолог», с нашим «голосом Мамы» Верой Сысоевой, виртуозом Александром Авдонькиным, хореографом Натальей Витман, — рассказывает моя собеседница Людмила Тарасова. — В Геологе был свой оркестр народных инструментов, самая крутая вокально-инструментальная группа «Геолог», в которой играли такие замечательные музыканты, как гитарист Равиль Богоутинов, барабанщик Саша Валяс, мой бывший муж — Сергей Белоконов. Именно в те годы, когда клуб возглавляла Раиса Али-Заде, коллектив «Сударушки» получил звание народного. Мы тогда костюмы для них заказывали в пошивочной мастерской города Москвы.
Художественная самодеятельность в районе, по словам моей собеседницы, тогда играла большую, важную роль в жизни мамчан, служила объединяющим началом для всего мамского сообщества.
— В те годы даже атмосфера в поселке была другой, люди жили дружнее, активней участвовали в культурной жизни. Я приехала с Кубани и там только родственные связи тесно поддерживаются, — говорит моя героиня. — А здесь, на Маме, как точно сказал в своём стихотворении Юрий Аксаментов: «С бору с сосенки народ», чужие, по сути, друг другу люди жили очень дружно. Ведь со всего сюда Союза приезжали. Моя свекровь рассказывала, что к ним в двухкомнатную квартиру, где проживали мать и шестеро детей, подселяли ещё две семьи. И нечего, жили, как говорится – в тесноте, да не в обиде. И всегда ходили в местные клубы, где пели и танцевали и праздники хорошие делали. И жили — то беднее, чем сейчас. А какие костюмы делали, какие были сценические воплощения! — с восторгом вспоминает Людмила Витальевна. – Ко Дню шахтера мы проводили праздник улицы. Например, объявляли праздник улицы Северная, я тогда обходила жителей улицы, праздник которой мы должны были отмечать, говорила, чтобы привели в порядок свои дома, и так далее. И люди самостоятельно белили фасады своих домов, красили подъезды, мели и убирали свои дворы. Все жители затем выносили большой стол во двор, выставляли угощения, дары урожая. Мы это все фотографировали, вместе с комиссией определяли победителей, вручали вымпелы, такие как: «Лучший двор», или «Лучший дом». Эти знаки отличия, эти заслуженные награды жителей затем красовались на этой улице. В нашей газете мы рассказывали об этих людях. И все они сплошь были обычными работягами, работающими в разведке или в ГОКе. Говорят, что раньше все было добровольно принудительно, но люди шли на уборку своих улиц с улыбками и песнями, то есть с удовольствием. Я всегда с благодарностью буду вспоминать это время…
Знаю, что и Людмилу Витальевну многие вспоминают с благодарностью, ведь работая художественным руководителем, она искала и открывала для публики новые таланты, «зажигала звезды». Когда закрылся клуб «Октябрь», то статус районного клуба культуры негласно получил клуб «Геолог», потому художественному руководителю Людмиле было поручено курировать работу клубных объединений поселков района. Она выезжала в командировки по рудникам, ходила в коллективы, отсматривала творческие номера, составляла программы и проводила масштабные смотры художественной самодеятельности, посвященные разным идеологическим или народным праздникам. Также была хорошо развита и гастрольная деятельность, и оркестр народных инструментов, и участницы народного коллектива «Сударушки» в полном составе и солисты выезжали с концертами по рудникам. Культурная жизнь бурлила, и люди с работы спешили в клуб, потому что получали там свой заряд творческих сил, который необходим каждому человеку.
Людмила Витальевна прекрасный рассказчик, любую заурядную историю расскажет так, что со смеху попадают все. И вот один из таких курьезов из её профессиональной деятельности я бы хотела тоже пересказать вам, уважаемые читатели.
В ДК «Геологе» жила кошка, как — то забрела она в этот местный храм культуры и пригрелась возле огонька самодеятельного искусства и даже принесла свое потомство. Так как Людмила Витальевна обожает кошек, собак, то она с удовольствием заботилась о братьях меньших и прикармливала всё это кошачье семейство, в благодарность кошка любила потереться о ноги своей покровительницы. В один знаменательный для Мамско-Чуйского района день в ДК «Геолог» проходило торжественное собрание, на которое приехали «большие шишки», представители Министерства геологии СССР. Они чинно сидели в первом ряду рядом с легендарным директором ГОКа «Мамлюда» Юрием Андреевичем Елистратовым и не менее именитым руководителем Мамской геологоразведочной партии Анатолием Максимовичем Стеценко. И вот в ходе концерта, когда Людмила Витальевна торжественно объявляла имена ударников горняцкого труда, на сцене появилась её любимица и беспардонно начала тереться о ноги ведущей концерта. Конечно, зрители переключили своё внимание на кошку и ножки художественной руководительницы. Стеценко активно кашлял и маячил, чтобы закрывали занавес. Потом в областной газете «Восточно-Сибирской правда» вышла статья, в которой журналисты также уделили этому веселому конфузу несколько строк.
Не только имя Людмилы с красной строки вписано в культурную летопись Мамско-Чуйского района, её образ запечатлён на панно клуба «Геолог», в здании которого сегодня размещается Детская музыкальная школа. Художники оформители, приехавшие рисовать это знаменитое панно группы геологов, попросили молодую сотрудницу ДК «Геолог» Людмилу попозировать для девушки – геолога, держащей под мышкой перфокарты. Вот такая история.
Сердце отдаю детям…
Людмила Витальевна, как художественный руководитель много работала со школьниками, раскрывала их творческий потенциал, клуб переполняла молодежь. Всех объединяла любовь к замечательным театральным постановкам, к перевоплощению, любовь к сцене, которую им привила худрук ДК «Геолог» Людмила. А многие мальчишки ещё и были по уши влюблены в длинноногую красавицу Люду и потому активно посещали её занятия, где она обучала их актерскому мастерству.
- Через мои занятия в клубе «Геолог» да и в ДК «Победа» прошли много талантливых мальчишек и девчонок, которые сегодня работают в самых разных областях жизнедеятельности нашего района, области, — вспоминает моя героиня Людмила. — Самые яркие и гениальные мои дети – это Вера Шмакова, Витя Солянкин, Игорь Басов, Наталья Зарукина. Они могли и петь, и танцевать, и были превосходными лицедеями. Вообще, чтобы разбудить в человеке творчество, нужно дойти до его глубины, до самой сути, заинтересовать и попытаться узнать, что именно ему свойственно играть, исполнять. Это проверяется на этюдах и других творческих заданиях. Самое сложное — понять какой герой из него получится. И многие дети, которые в жизни были невероятно стеснительными, на сцене вели себя просто идеально, будто родились для нее, здесь раскрывались их артистические способности.
Опыт и талант – всё это уже было у худрука ведущего клуба Мамско-Чуйского района, но она хотела повышать свой профессиональный уровень, и пошла учиться. Тогда только открылся Восточно-Сибирский государственный институт культуры в Улан-Удэ. Это был единственный институт культуры в Восточной Сибири, в котором преподавали исключительно московские преподаватели.
— Обучаясь в Восточно-Сибирском институте культуры, я многое почерпнула, — рассказывает Людмила Тарасова. — Я получала профессию режиссера массовых праздников и театрализованных представлений эстрады, это самый широкий профиль. Тогда в этом институте, особенно на заочном отделении, обучались культработники со всего вывшего Союза: из Грузии, Армении, Еревана, с Украины. Мы делились бесценным опытом на творческих капустниках, театральных постановках. Учеба свела меня с необыкновенно одаренными, разносторонне развитыми людьми. Известный клавишник Шалва Циклаури, который до сих пор играет в группе Валерия Меладзе, учился со мной на одном курсе. Я здесь научилась воплощать свои творческие планы профессионально. И точно знаю, что я никогда не хотела быть хозяйственником, у меня не было амбиций на счет руководителя — управленца, я хотела только творить и жить творчеством.
После закрытия клуба «Геолог» профессиональный режиссер еще несколько лет трудится художественным руководителем ДК «Победа», а затем по определённым причинам уходит работать педагогам-организатором в реабилитационный центр для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, уходит по приглашению директора центра Натальи Георгиевны Денисовской.
Не боялась ли она проблем, связанных с работой с трудными подростками? Моя героиня отвечает, что нет. Хотя никогда не могла оставаться безучастной к детям, которых третировали пьяные родители, и поначалу много плакала. Ведь дети в центре были сплошь проблемными, опустившиеся на самое социальное дно, многие из них токсикоманили, и решали свои взаимоотношения только с помощью кулаков, жестоко избивая друг друга.
— Чтобы ближе сойтись с детьми из Центра, я подрабатывала по выходным воспитателем. Там и познакомилась со всеми своими будущими звездами мамских подмостков, победителями и участниками областных конкурсов, — рассказывает Людмила Витальевна. — Некоторые из них сейчас живут хорошо, а некоторые так и не смогли справиться со своими трудностями, социальным положением.
Конкурс для особо одарённых детей – сирот, инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей под названием «Байкальская звезда», который организовали Иркутские меценаты в далекие «нулевые» стал отправной точкой для многих юных подопечных Людмилы Витальевны. Отборочный этап конкурса проводился по всем поселкам района. Это был большой сводный концерт, огромный праздник, который проводила сначала сама Людмила Витальевна, а потом и её юные дарования. Так, например, концерт, посвященный отборочному муниципальному этапу конкурса «Байкальская звезда» однажды проводил Коля Зарукин, один из трех даровитых братьев Зарукиных. Невероятный фурор произвел танцевальный номер Вани Швороба, который он представил уже на зональном этапе, а потом на гала-концерте областного конкурса. Иван с детства был лишен возможности ходить, и потому танцевал при помощи рук, очевидный талант этого парня, невероятная воля к жизни подкупили всё жюри конкурса, мамский паренёк стал лауреатом престижного конкурса. И сегодня Иван Швороб идёт по жизни уверенно, в 2014 году он даже принимал участие в открытии параолимпиады в Сочи, постоянно участвует и побеждает в различных международных конкурсах, женился. И эта вера в собственные силы, в свои безграничные возможности, которые он успешно реализовал, были заложены ребенку – инвалиду ещё в детстве его любящими родителями, которые его правильно воспитывали, и, конечно, его профессиональными педагогами, которые раскрыли в нём эти таланты. И этим педагогом были наша героиня – Людмила.
Работая в центре, Людмила многих своих воспитанников вывела на сцену, их приглашали участвовать в поселковых мероприятиях, в своём учреждении они проводили Декаду инвалидов, День социального работника, День пожилого человека. Многие дети после этих занятий заметно стали прогрессировать, ведь творческие занятия снимали и эмоциональные и мышечные зажимы. Они стали лучше учиться в школе.
Людмила любила свою работу, в Центре ей довелось поработать с Людмилой Третьяковой, они вместе ставили прекрасные музыкальные сказки, потом с Натальей Миромановой. Но когда центр закрыли, перевели в п. Луговский, в жизни Людмилы Витальевны тоже всё круто поменялось. Она стала исполнять обязанности заведующей отделения помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И тут она, по её словам, столкнулась с тяжелыми проявлениями человеческого равнодушия.
— Мы каждый день видели этих нерадивых мамочек, которые не хотят ухаживать за своими малолетними детьми, кормить их, мыть и так далее. Моя психика просто не выдерживала этого... Одно дело работать с детьми из Центра — ведь они у нас сыты, одеты, и зная их судьбу и какие были у них родители, всегда ососбенно старались для них, понимали для чего мы живем и работаем. И другое дело, когда ты приезжаешь в дом к семье, где мама пьяная и ребенок непонятно где и как. Мама оставляет ребенка в опасной ситуации, и она не считает, что это опасно для ребенка. В общем, когда меня пригласили работать в Дом творчества я с радостью согласилась, здесь прекрасный коллектив и я опять работаю с детьми и отдаю им своё сердце, передаю опыт и надеюсь что-то большее, чем просто работа меня связывает с этим Домом, где зажигаются детские сердца.
У Людмилы много талантов, но главный, на мой взгляд, это её способность активно сострадать. Поахать и поохать над чужим горем может каждый, а помочь способны – единицы. И Люда человек, который не пройдёт мимо. Она помогла очень многим. Но рассказать я хочу об её детях, которых она воспитывает, и уже воспитала, дала дорогу в жизнь, поддерживает с ними тесную родственную связь. Когда-то цыганка ей нагадала, что она будет воспитывать чужих детей, но молодая, талантливая и самоуверенная девчонка, которая только приехала учиться в Москву, только фыркнула ей в ответ. С годами жизнь так распорядилась, что это пророчество пришлось принять на веру.
Началось всё с того, что в трудную жизненную ситуацию попала Женя Макаровская. Её папа погиб, сгорел в огне пожара, мать была лишена родительских прав, девочка покатилась под откос жизни, и, казалось, что её неуправляемый нрав никто не мог сломить. Подростка захлестнуло отчаяние и горе, как зверёныш, она никому не доверяла и никого не слушала. Но познакомившись с Людмилой Витальевной, потянулась к ней, запросилась в гости, а потом не захотела от неё уходить. Так Людмила впервые стала матерью для 16-летней девчонки, которую буквально оттащила от края пропасти.
Сегодня Женя Макаровская – мама двоих детей, она называет Людмилу Тарасову своей мамой, а её сыновья – Ярик и Данил — бабушкой. Они, кстати, приехали на юбилей к любимой мамуле и бабушке. Если бы она тогда не забрала к себе Женю, итог был бы печальным. Сегодня Людмила Витальевна воспитывает уже третью приёмную девочку Дашу Шилину и старается привить ей самые нужные для девочки качества.
— Своим детям я желаю только хорошего, хочу, чтобы они получили нужную востребованную профессию, создали семью, забыли всё то, что было в их жизни плохого, — делится сокровенным многодетная приемная мама Людмила Тарасова. — Жалею, что не смогла настоять на том, чтобы Женя получила тогда образование. Она в те годы хотела только замуж, и сегодня ей приходится нелегко в этой жизни. Но меня радует, что из неё получилась хорошая мама, она готова на самопожертвование, хочет самого лучшего для своих детей, а ведь это очень важно, что она не пошла по стопам своей генетической матери. Я стараюсь, чтобы Даша росла сострадательным ребёнком, по четвергам мы смотрим передачу по пятому каналу, где рассказывается о детях, которым необходима помощь, и мы переводим деньги на счет больного ребёнка.
Людмила уже семь лет счастлива в браке с Иваном Тарасовым, он принимает её такой какая она есть, а она не стремится его переделать, и в этом, наверное, и состоит секрет их семейного счастья. Когда Людмила предложила взять на воспитание в семью Кристину Кудрячову, которую она курировала, работая в реабилитационном центре, Иван согласился. У Ивана в первом браке родилось два сына, а о дочке он в свои годы уже и не мечтал. Итак, они взяли Кристину, а потом вместе поехали за Дашей, которая воспитывалась в реабилитационном центре в п. Луговский.
- За Дашей мы уже вдвоем с Иваном ездили на Луговку. Он ей всё говорил: «Федул, что губы надул?», она такая «бука» была с надутыми губками, — рассказывает Людмила. — Даша очень любит папу, они дружны невероятно, он никогда её не наказывает и не повышает на нее голос, просто обижается, у них там свой характер взаимоотношений и секретов. В общем, мама у нас — кнут, а папа – пряник.
Кристина сегодня получает педагогическое образование в Иркутске, Даша растёт артистичной девочкой, но не слишком усидчивой. В этом году только пошла в третий класс и успела принести пару лебедей в дневнике. Я спросила Дашу:
— Какая твоя мама, можешь рассказать?
— Моя мама – хорошая, она мечтает, чтобы у нас был большой дом. Мечтает, чтобы я хорошо училась, но у меня пока не получается, — ответила мне белокурая красивая девочка.
Людмила Витальевна говорит, что ей повезло в жизни. У неё прекрасные взаимоотношения со своей свекровью Людмилой Ивановной Тарасовой, которая кстати тоже родилась в сентябре, очень дружна с сестрой мужа – Татьяной Семёновой, его племянником Александром Семёновым.
— Я счастлива тем, что нашла своё место в семейной жизни, на профессиональном поприще. Ведь редко кому так везет. Сотни женщин мечтают поскорее уйти на пенсию с ненавистной работы и с тоской смотрят на постылого мужа. А я хочу сказать, что быть режиссёром собственной жизни и в собственной профессии – моё призвание. Я живу по вдохновению, и оно меня не подводит… Обожаю, когда меня охватывает творческая лихорадка, это когда в голову буквально лезут новые идеи, какие-то интересные экспромты, а ты не можешь остановиться, записываешь, сочиняешь, творишь…
«Я в своей жизни главный актер, я — сценарист в ней и я – режиссер…» — эти слова из популярной песни группы «Градусы», кажется, подходят к героине моей статьи. А ещё она вся такая непредсказуемая, внезапная, креативная, творческая, вдохновенная, ранимая и сильная, талантливая и общительная, хлебосольная и гостеприимная, просто необыкновенная женщина, полная сюрпризов, причудливая как осени каприз.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

97