Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

19.08.2016 08:47 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 62 (9039) от 19.08.2016 г.

О ситуации на наших дорогах

Автор: Евгения Карасова

С каждым годом в посёлке Мама число автомобилей растёт. По данным ОГИБДД МО МВД России «Бодайбинский» (дислокация пгт. Мама), на начало 2016 года в районе было зарегистрировано 1520 единиц автомобильной техники, а количество так называемых мотиков вообще не поддаётся никаким подсчётам, потому что подобные технические средства передвижения с объёмом двигателя менее 50 см.куб. не регистрируются. С одной стороны, конечно же, хорошо, что число автомобилей растёт. Это означает рост благосостояния населения. Но когда речь идёт о безопасности на дорогах, большое количество машин — фактор риска. Хотя и наряду с этим существенным доводом, причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия в посёлке, ещё много. О причинах ДТП, и о том, как бороться с этой проблемой, мы поговорили с заместителем начальника ОГИБДД МО МВД России «Бодайбинский» (дислокация пгт. Мама) майором полиции Николаем Николаенковым.
— Николай Николаевич, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о количестве дорожно -транспортных происшествий на территории района и об их основных причинах.
- Аварии, к сожалению, на наших дорогах происходят и главная их причина – несоблюдение требований правил дорожного движения, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. В прошлом году у нас было два учётных дорожно-транспортных происшествия с телесными повреждениями. В этом году уже пять подобных ДТП, которые вошли в государственную статистику. Количество ДТП возросло, это факт. И большинство аварий произошло по вине водителей мототраспорта.
Родители приобретают своим детям мотоциклы, скутеры, хотя за руль такого транспортного средства можно садиться только с 16 лет. Предварительно нужно пройти подготовку в автошколе, выдержать экзамен и получить водительское удостоверение. Родители сами подвергают своих детей опасности, давно известно, что мотоцикл — это не просто дорогостоящая игрушка, это источник повышенной опасности. Совершенно бесконтрольно несовершеннолетние гоняют на своих мотоциклах в вечернее и ночное время по улицам посёлка, а родители и не подозревают, где находятся их ребёнок. Между тем, именно родители отвечают за безопасность, жизнь и здоровье своих отпрысков.
— Насколько мне известно, для нерадивых родителей предусмотрено наказание?
- Если мы задерживаем ребёнка, управляющего транспортным средством без прав, то мотоцикл ставится на штрафстоянку, в отношении нарушителя составляется протокол, который направляется на административную комиссию. Мы привлекаем родителей к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ, (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, — прим. автора), после чего данный протокол рассматривается комиссией, ребёнка ставят на учет по делам несовершеннолетних, в итоге родителям выносится либо предупреждение, либо штраф.
Недисциплинированное поведение в вопросах соблюдения правил дорожного движения демонстрируют и сами родители, которые возят на своих мопедах детей в детский сад. Это плохой пример и прямое нарушение ПДД, штраф за подобное нарушение составляет 3000 рублей, но это никого не останавливает. На ответственности каждого водителя всегда лежит безопасность пассажиров, и это касается не только автотранспорта, но также и мотоциклов, которые являются участниками движения на дорогах России одновременно с другими машинами. Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.
— Что касается давней российской болезни — пьянство за рулём, это ведь тоже, как известно, одна из основных причин аварий на дорогах. Как у нас с этим обстоят дела, как и по всей России, то есть плохо? Говорят, последнее дорожно-транспортное происшествие в посёлке произошло именно по причине пьянства за рулём, расскажите, пожалуйста, по — подробнее.
— Действительно, общероссийская государственная статистика свидетельствует, что огромное количество ДТП происходит по вине пьяных водителей. Их необоснованное желание лихачить и рисковать – то, что приводит к страданиям и гибели неповинных людей.
Последний случай тому подтверждение. 9 августа 24-летний житель п. Мама, находясь в нетрезвом состоянии, угнал у отца автомобиль . Надо отметить, что он не имеет водительского удостоверения. Не справившись с управлением, лихач совершил наезд на пешехода, мужчину 26 лет. Испугавшись содеянного, нарушитель скрылся с места аварии. Потерпевший находится в больнице, экспертизой установлена средняя тяжесть травм, полученных в результате наезда. В данное время возбуждено дело об административном правонарушении по ст.12.24 ч.2 КОАП РФ. Далее по материалам проверки дело будет передано в Мамско-Чуйский районный суд.
В зависимости от тяжести последствий, который понес пострадавший, нарушителю будет вынесено наказание. Если пострадавший в ДТП получил незначительное расстройство здоровья или утратил трудоспособность на непродолжительное время, то считается, что он получил легкие повреждения. Когда полученные травмы повлекли за собой продолжительное расстройство здоровья или значительную утрату трудоспособности менее чем на 1/3 и при этом безопасны для жизни – они квалифицируются как повреждения средней тяжести. Тяжкие телесные повреждения влекут за собой причинение серьезного ущерба здоровью пострадавшего, представляющее опасность для его жизни.
— Какая степень тяжести последствий была установлена экспертизой в отношении ребёнка, на которого в июле был совершен наезд нетрезвым водителем? Какое наказание понесет водитель, совершивший наезд на ребёнка?
— В связи с прошлым ДТП с участием ребенка, экспертизой было установлено, что был нанесен тяжкий вред здоровью, поэтому дело в настоящее время передано в следственные органы для возбуждения уголовного дела. По результатам уголовного дела будет назначено наказание. Возмещение денежных затрат и морального вреда родителям должно проходить в гражданском порядке. По каждому факту ДТП с участием ребёнка проводятся проверки, в ходе которых изучаются причины и условия, способствовавшие ДТП. И в этот раз проводилась проверка.
— Что вы посоветуете мамчанам, и водителям и пешеходам?
— Соблюдать правила дорожного движения и уважать друг друга. Сейчас, к примеру, у нас идет операция пешеход. В ходе операции два пешехода были привлечены к ответственности за создание помех дорожному движению. Пешеходы должны идти в ряд по одному краю проезжей части, а не по трое по всей ширине проезжей части. Зачастую можно встретить мамочек с колясками, которые беззаботно болтают посередине проезжей части, на перекрёстке. Но это создает аварийную ситуацию на дороге. Призываю всех помнить о правилах дорожного движения и неукоснительно их соблюдать.
Спасибо за интервью!
P.S. На днях состоялся печальный юбилей, которого не отмечают, 17 августа 1896 года произошло первое в мире дорожно-транспортное происшествие с участием человека. Произошло это в Лондоне. 44-летняя англичанка Барбара Дрисколл стала первой жертвой наезда автомобиля. 120 лет назад во всей Британии было не более двадцати автомобилей. И один из них гордо направлялся на выставку в здании «Кристал Пэлас». Импортный французский «Роджер Бенц» ехал со скоростью всего шесть километров в час. Но для груды железа этого оказалось достаточно, чтобы насмерть задавить 44-летнюю Бриджит Дрискол, которая стояла на дороге и с восторгом глядела на приближающееся чудо техники — экипаж без лошади. Через несколько дней коронер на дознании высказал надежду, что трагедия 17 августа 1896 года — последний в истории случай гибели человека на дороге. Сегодня на дорогах во всем мире ежедневно гибнет четыре тысячи человек…
Основная часть дорожно-транспортных происшествий (81,5%) состоит из аварий с участием МТС и пешеходов. Остальные 13,3% – транспортных средств. По вине пешеходов – 58,4% происшествий. В состоянии опьянения находилось 35,2% пешеходов, пострадавших в ДТП. По вине водителей произошло 41,6% аварий. В состоянии алкогольного опьянения были замечены 8,1% водителей.
Дорожные аварии происходят чаще всего с 16.00 до 20.00.
Лидирующий день недели – пятница (18,5%), минимум – в выходные (воскресенье – 9,5% и суббота – 11,2%).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

48