Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

05.03.2016 09:21 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 (8994) от 05.03.2016 г.

Познавательная беседа о фронтовых письмах "Весточка с войны"

Автор: А.С. Манышева

25 февраля 2016 года заведующая отделом музейных фондов провела познавательную беседу «Весточка с войны» в детском саду «Родничок» для детей старшей и подготовительной групп. Ребятам были наглядно представлены письма в современном конверте и военное письмо – треугольник. Обсудили с ребятами, чем эти письма отличаются друг от друга: у этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные — конверт одного цветной и белый, незапачканный, а другое письмо коричневого цвета, старое. А также поговорили о том, для чего нужны нам письма, что мы в них сообщаем.
В ходе беседы ребятам было рассказано о памятных исторических письмах, солдатских письмах, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней с Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. О том, что в письмах с той, уже далекой войны, солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.
У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на сером тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. На нем писался адрес получателя, и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.
Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой.
Также ребята узнали, что письма с фронта отправлялись не только в родные места к родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми, такого же возраста, посещающими детский сад. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми. Такие письма перечитывались воспитателями по просьбе детей, которые могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках.
Несколько строк были прочитаны детям из солдатского письма 1942 года, отца местной жительницы.
Также детям были продемонстрированы почтовые карточки и новогодняя открытка 1944 года. В сравнении были представлены открытки нынешнего века: различных размеров, форм, открытка-конверт, ароматизированная, музыкальная и т.д.
В заключение познавательной беседы детям было предложено нарисовать рисунки, которые бы они хотели отправить на фронт солдатам для поддержания духа, смелости, хорошего настроения. И с этим заданием ребята очень хорошо справились, в рисунках были отражены и голубое небо, яркое солнце, цветы, зелёная трава, военная техника и солдаты, с красными звёздами, взявшие в плен врага, и разноцветный салют, говорящий о том, что мы одержали Победу!
Закончилась война, прошло много времени с тех пор, но эти письма — треугольники остались памятью о страшной войне. Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Люди не должны воевать между собой, наоборот должны жить в мире и согласии!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

197