Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

19.02.2016 09:17 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 (8989) от 19.02.2016 г.

В стране веселого детства...

Автор: Воспитатель МКДОУ д/с «СОЛНЫШКО» п. Мусковит Горбунова Альбина Георгиевна

На стихах советской поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. С годами популярность ее книг не ослабевает, тексты Барто никогда не теряют актуальности и молодые родители, сами воспитанные на строчках Агнии Львовны, неизменно выбирают для своих малышей именно эти стихи.
Поэзия, по ее глубокому убеждению, "готовит ребенка с малых лет воспринимать добро, справедливость, дружбу, человечность". Она призвана охранять нравственную чистоту детей, откликаться на их интерес к современности, раскрывать перед ними мир.
В библиотеке поселка Мусковит для ребят детского сада был подготовлен и проведён библиотечный урок, посвящённый поэзии Агнии Львовны Барто.
Малыши рассказывали стишки, которые они выучили с мамами и папами дома и в детском саду. Больше всех прочитала стихотворений наизусть Сашенька Гизбрехт.
Затем дети с интересом слушали стихотворения «Вовка добрая душа», «Мы с Тамарой ходим парой», «Комары», «Любочка» и т.д.
Перебивая друг друга, отвечали на вопросы одного из заданий «Доскажи стихотворение…»:
« — Уронили мишку на пол… // — Идет бычок, качается…// — Спать пора! Уснул бычок... // — Самолет построим сами… // — Я люблю свою лошадку… // — Нет, напрасно мы решили…// — Наша Таня громко плачет…»
Все ребята были молодцы! Но хочется отметить, лидером в этом задании была Арина Скачкова.
Следующее задание называлось «Угадай-ка!». Нужно было ответить на вопросы: « -Кого бросила хозяйка? (Зайку) // — Кого решили прокатить на машине? (Кота) // — Кому оторвали лапу? (Мишке) // — Что уронила Таня в реку? (Мячик) // — Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок) // — Во что барабанит барабанщик? (В барабан) // — Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка) // — Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).
В этом задании тоже все были умниками!
Однажды А.Л. Барто подсмотрела, как ведут себя дети в детском саду и написала стихотворение «Игра в стадо»: «Мы вчера играли в стадо. //И рычать нам было надо. //Мы рычали и мычали, //По-собачьи лаяли, //Не слыхали замечаний // Анны Николаевны. // А она сказала строго: // — Что за шум такой у вас? // Я детей видала много – // Таких я вижу в первый раз. // Мы сказали ей в ответ: // — Никаких детей тут нет! // Мы не Пети и не Вовы – // Мы собаки и коровы. // И всегда собаки лают, // Ваших слов не понимают. // И всегда мычат коровы, // Отгоняя мух. // А она в ответ: — Да что вы? // Ладно, если вы коровы, // Я тогда – пастух. // И прошу иметь в виду: // Я коров домой веду.
После прослушивания стихотворения каждый участник выбрал себе любимого животного, которого будет изображать в стаде и на счёт раз, два, три все начали кричать. Кто-то мяукал, кукарекал, лаял, ржал… Всем было очень весело, все смеялись до слез. Громче всех кукарекал в стаде Лёша Матвеев, Данилин Арсений мяукал.
Чем изобретательнее стих, тем сильнее впечатление, тем легче запоминается, тем дольше живёт. Дети старшего дошкольного возраста – это уже «потребители» всевозможной информации, фантазеры и мастера потрясающих выводов и обобщений, любознательные слушатели. У них заметно возрастает интерес к поэтическому слову. Они уже способны рассказать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Закончилось мероприятие подвижной игрой, составленной на основе стихотворения Агнии Львовны Барто:
«Скачет шустрая синица,//Ей на месте не сидится. //Прыг-скок, прыг-скок, (дети прыгают)//Завертелись, как волчок. // Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко) // Светит в нашу комнатку. //Мы захлопали в ладошки — (дети хлопают в ладошки) // Очень рады солнышку.
Прыгать, хлопать в ладошки, вертеться понравилось самым маленьким участникам Ксюши Спасовой (3 года), Гизбрех Женечке (2 года).
Вот уже на протяжении многих лет библиотека нашего посёлка (б-рь Любовь Григорьевна Шестакова) тесно сотрудничает с детским садом: оказывает методическую помощь, подбирает необходимый материал, готовит интересные мероприятия, библиотечные уроки. Вот уже на протяжении трёх лет школьники приходят на весенних и летних каникулах в детский сад — играют, читают книжки, рисуют. Любовь Григорьевна, не перестаёт удивлять своим энтузиазмом, креативом и душевным подходом к любому мероприятию.
Это здорово, сейчас редко встретишь таких творческих людей. Твори, выдумывай и радуй нас!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

119