Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

02.12.2016 10:24 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 92 (9069) от 02.12.2016 г.

В.И. Далю посвящается

Автор: Д.И. Никифоренко
Руководитель ШМО учителей русского языка Мамской СОШ

Знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как растёт. В то же время русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Это сложная дисциплина, и изучение её требует большого труда.
Учителя русского языка Мамской средней школы одной из главных задач считают развитие интереса к изучаемому предмету, ведь доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, становятся мёртвым грузом. Процесс постижения нового должен быть увлекательным, приносить радость приобщения к неведомым ранее тайнам, моральное удовлетворение, чувство гордости за свои успехи. Поэтому в школе ежегодно проводится большое количество разнообразных мероприятий, которые, с одной стороны, направлены на привитие интереса к предмету, а с другой стороны – расширяют знания учащихся, заставляют их трудиться над собой и, в конечном итоге, повышают грамотность учащихся.
В этом учебном году в честь 215-летия В.И.Даля, автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», во всех классах прошли библиотечные часы, которые проводили школьный библиотекарь Г.С.Никишина и представитель районной библиотеки Черешнюк Л.Д. Ребята много нового узнали об этом разносторонне образованном человеке, а библиотекарей порадовало, что учащиеся неплохо знают пословицы и сказки В.И.Даля.
Большим общешкольным мероприятием 21 ноября стал Единый словарный день, к которому начали подготовку с первого дня занятий во 2 четверти. Учителя запланировали в виде конкурса провести в 5-11 классах словарные диктанты. Норма слов в соответствии с возрастом и единым орфографическим режимом – от 15 до 45 слов, нормы оценки : «5» — 0 ошибок, «4» — 1-2 ошибки, «3» — 3-4 ошибки, «2» — 5 и более ошибок.
В современной методике словарная работа на уроках – это систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведётся она с 1 по 11 класс. Освоение словарного состава языка идет параллельно с развитием речи ребенка, осознанием смысла слов. Понимание смысла, структуры слова, возможности его употребления, происходит через организацию ситуаций, в которых ученик может связать новое слово с другими. Цель работы со словарными словами – формирование навыка написания слов с непроверяемыми орфограммами, обогащение словарного запаса детей, развитие речи, интереса и внимания к слову.
Конкурсный словарный диктант должен был показать, насколько сознательно и прочно усваивают учащиеся трудные, но жизненно необходимые им слова. А поскольку это конкурс, называем победителей — 41 учащийся написал диктант на «5»:
5 а класс — Врублевская Даша, Желудкова Вера, Марданшина Даша, Серкина Василина, Ткачук Яна, Трофимова Даша, Черняева Катя; 5б класс – Корытин Андрей, Куркалевская Настя; 6а класс – Автаева Яна, Зенго Рита, Илюхин Никита, Левченко Полина, Негода Влада; 6б класс – Кочко Ксюша, Осипова Даша; 7а класс – Ащук Юля, Маркова Настя; 8а класс – Былкова Снежана, Дорохина Диана, Захарова Оля, Марданшин Володя, Москаленко Алиса, Новикова Лера, Пресняков Костя; 8б класс – Гоман Катя; 9а класс – Егупов Саша, Орлова Яна; 9б класс – Гагарин Женя, Кнауб Евгения, Черешнюк Настя, Юдин Миша; 10 класс – Брычка Ксения; 11 а класс – Кнауб Ирина, Никифоренко Ирина, Санников Рома; 11б класс – Булдакова Надя, Власенко Аня, Саргова Юля, Халейка Алёна.
Молодцы, ребята! Но результат, как говорится, мог бы быть лучше. Радует, что есть еще много ребят, которые в перспективе тоже могут неплохо справиться с работой. Это те, у кого по 1 ошибке. Другим же ребятам хочется сказать: поскольку правописание подобных слов нельзя подвести под какое-либо правило, их следует изучать каждое в отдельности. Их, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на одной тетрадной страничке, а словарных слов, правописание которых в большинстве своём не поддаётся никакой логике (детской во всяком случае), — целый толстенький словарь. Их надо учить и учить, нередко снова и снова возвращаясь к одному и тому же слову.
Сколько раз мы слышали фразу: «Русский язык – это язык великого русского народа». Это ведь нас, народ, имеют в виду. Давайте же будем достойны этих слов. Знать свой родной язык – наш долг, дело чести каждого из нас.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

19