Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

04.10.2016 09:33 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75(9052) от 04.10.2016 г.

Валентина Никифоровна Расташанская

Автор: Гостюхина Л.В.

В своей среде она слыла у нас «… графиней Расташанской…» за неординарность поступков, мнений, а так же нежелания вступать в оправдательные переговоры с кем-либо, а чаще спокойно выдавала свой вердикт по поводу случившегося.
Однажды опоздала Валентина Никифоровна на собрание коллектива, зашла, села спокойно в конце зала и получила замечание от представителя райкома партии, которая работала там временно на добровольных началах, приехав к дочери с юга – пенсионерка.
И тут же реакция Валентины Никифоровны: — «Откуда эта Клара Цеткин выискалась?». И все. А нам молодым смешно, и уже не так утомительно было это собрание.
В Мамской средней школе она начала работать с 1956 года, т.е. шестьдесят лет тому назад прибыла уже самостоятельным человеком. У нее трое сыновей, двое уже взрослые люди. Муж работал в тресте «Мамслюда».
В 1961 году я начала работать в трех пятых классах. Учащиеся 5 «А» класса были ее выпускниками, где классным руководителем стала Горинова Тамара Васильевна, опытная, сдержанная и очень добрая учительница географии.
Работая во всех пятых классах я удивлялась разным уровням развития и отношения к учебе уже теперь моих подопечных.
«Ашки» очень отличались – были хорошо организованы, ответственны всегда, готовы к урокам, но что меня удивило – их почерк, почти все тетради были с одинаковым почерком.
Трудно было отличить одну тетрадь от другой: или эта тетрадь Мироновой Т., или Старковой Л. и т.д. Такого я больше в своей практике не встречала.
А Тамара Васильевна мне пояснила, что это работа Валентины Никифоровны. И вот что она мне поведала.
А случилось следующее – перед этим несколько лет назад при комплексной проверке первоклассников, оказалось, что итоги Валентины Никифоровны плачевны. Какова же реакция учителя на результаты контроля? На педсовете она берет слово и не оправдываясь, не ссылаясь на «объективные причины» обращается к педсовету, администрации школы, просит не посещать ее уроки с контролем в течении определенного времени: — «Я все исправлю, научу ребят читать и писать как надо».
И она сдержала слово. Каким способом — это осталось ее тайной.
А многие тетради ее ребятишек я хранила долгие 53 года работы в Мамской школе. И только после отъезда, в 2014 году распрощалась с ними. Сожалею сейчас об этом – надо было отдать в школьный музей.
И еще мне пришлось быть свидетелем одного случая в качестве ассистента на контрольной работе по математике за четверть в ее классе.
Завуч Мержиевская Т.А. приносит перед началом урока содержание контрольной работы. Учителя записывают ее на доске. Звонок, а Валентины Никифоровны еще нет, опаздывает (простим ей эту слабость). Контрольная работа начинается с опозданием, и – по звонку завуч собирает ребячьи работы, не выделив им дополнительного времени за промах Валентины Никифоровны.
А оказалось в итоге, что результаты контрольной работы в ее классе лучше всех. Ученики не подвели своего учителя. Она дала им знания. Чем же брала Валентина Никифоровна? Как учила? Знала ли тайны к душам ребят? Да!
Она по характеру доступная, общительная, не дергала ребят, спокойно с юмором, но без сарказма общалась со своими учениками. Не выделяла «лучших» и «худших». Часто вместе с ними проводила время. Они и дома у нее были частыми гостями.
С коллективом дружна, любила пошутить, во время сказать меткое слово.
А внешне ничего в ней не было «графского» — простое русское лицо. А цена ей была в образе мысли и в исполнении главного учительского долга – в высоком качестве знаний своих учеников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

33