Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

14.07.2015 00:00 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53 от 14.07.2015 г.

Встреча министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Родионова В.А. с жителями п. Мама

Автор: Материал подготовлен редакцией

(Окончание. Начало в №52 за 10 июля 2015 года).
На встрече с министром социального развития, опеки и попечительства Владимиром Родионовым главный врач больницы поселка Мама Олег Варламов предложил рассмотреть возможность создания центра для пожилых людей, оставшихся без родственников и нуждающихся в уходе. Как сказал Владимир Анатольевич, этот вопрос, как только он прилетел на Мамскую землю, ему задала директор Управления социальной защиты населения Зинаида Первухина. То есть, было предложено на базе реабилитационного центра в поселке Луговский открыть дом для престарелых людей.
— Данный вопрос можно рассматривать и он заслуживает внимания, но есть много «но». Помещение там (в поселке Луговский, — прим. автора) шикарное, — сказал министр социального развития области, — но здание объединено вместе с детским садом. Размещение двух учреждений в одном здании по нашим требованием невозможно. Учреждение для людей пожилого возраста должны находиться в самостоятельном здании. Я категорически против стариковских общаг, извините за такой лексикон, когда в комнате будут проживать по 5-6 человек, — пояснил министр Владимир Родионов. — У каждого свой жизненный путь, кто-то всю жизнь отработал честным трудом, как говорится, вся грудь в орденах. Когда наступил возраст, не оказалось ни родных, ни близких, и они попадают в наши учреждения.
Здесь министр пояснил, что название подобных учреждений домами для престарелых многих отталкивает, потому лучше называть их «домами милосердия».
- У нас сейчас хорошие учреждения в Иркутской области, и мы для этого очень много делаем. Чтобы создать достойные условия нужно, чтобы в комнате сегодня проживало по одному — два человека максимум. Помещения, которые у нас есть, (то есть в реабилитационном центре в п. Луговский, — прим. автора) — все большие. Мы с Александром Брониславовичем разговаривали по этому поводу, будем думать, что предпринять.
Далее, министр предложил расселять пожилых людей, нуждающихся в уходе, в благоустроенных квартирах, которых в поселке Луговский достаточно, и затем осуществлять над ними патронаж.
— За каждым можно будет закреплять работников, которые бы помогали, занимались, готовили пищу, — сказал министр Владимир Родионов. — Опыт такой по России есть, он хороший, нормальный опыт. Поэтому, в любом случае, еще раз говорю, мы предпримем все усилия, чтобы 21 человек без работы не остался, — подчеркнул Владимир Анатольевич.
Затем министр дал разъяснения по поводу социальной компенсации тем людям, которые находятся на «искусственной почке» и для получения гемодиализа вынуждены находиться в областном центре.
— Сегодня по области 560 человек находится на искусственной почве, четыре раза в неделю им надо съездить на процедуры, провести там переливание. Если на одну процедуру не приедет, то, в принципе, наступает смерть. Сегодня у нас такие центры в городе Иркутске, городе Ангарске, результаты медики отмечают очень хорошие, — сказал областной руководитель. — Мы подготовили проект о постановлении губернатора Иркутской области, согласно которому те люди, которые находятся на гемодиализе и несут расходы по найму жилья, пользуются общественным транспортом, будут получать компенсацию по 1200 рублей в месяц. Сумма, может, не настолько большая, на округ она выходит довольно приличная. Сегодня рассматривается вопрос о том, чтобы медицинские учреждения открывали профилактории, чтобы приезжающие люди могли не снимать жилье. Все эти проблемы в последние годы очень обострились: раньше не было гемодиализов, и люди быстро умирали. Сегодня стали продливать жизнь, но в то же время появились ряд проблем, над которыми мы вместе с министерством здравоохранения работаем.
Затем из зала прозвучал вопрос по поводу компенсации по переселению из поселка Горно- Чуйский. Министр социального развития Иркутской области пояснил, что выплаты будут производиться на всех, кто прописан в договоре социального найма, независимо от родства. Также, министр сказал, что получателям компенсации достаточно оформить доверенность на того, кто будет представлять интересы, а не выезжать самим. Правительство поручило министерству социального развития заниматься переселением, поэтому 20 июля команда специалистов министерства выедет в район, где будет на месте готовить документы и заниматься оформлением выезжающих.
От мамчан поступил вопрос министру о материальной помощи инвалидам, которая выделялись раз в год.
Министр ответил, что материальная помощь не является обязательной выплатой.
— К глубокому сожалению, сегодня в области бытует мнение, что «мы обязаны раз год» оказать материальную помощь». Но этого нет. И если было, то это порочная практика и совершенно не правильная, — сказал Владимир Родионов. — Материальная помощь оказывается людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, это не ежегодные пособия. Чтобы правильно меня понимали, трудные жизненные ситуации совершенно разные бывают. У кого-то случилось несчастье; у кого-то дом сгорел, кому-то необходимо на оперирование, на какие-то лекарства и так далее. Перечень очень большой. К примеру, в этом году случилось наводнение, в результате пострадало три больших поселка в Катангском районе, в двух поселках проживало по пятьсот с лишним человек. Вот здесь оказывается материальная помощь в восстановлении своего утраченного имущества и так далее.
В прошлом году Законодательное собрание Иркутской области приняло закон о социальном контракте, — сказал министр соцразвития. — Согласно данному закону мы сегодня предлагаем людям не просто выплатить людям материальную помощь, а заключить с вами социальный контракт. Есть определенный порядок. Очень бегло расскажу. Семья берет на себя обязательство принять меры по выходу из трудной жизненной ситуации: устроиться на работу, встать на учетв центре занятости, завести какую-то живность и так далее, вариантов очень много. Первый социальный контракт был заключён в городе Усть-Илимске, когда женщина — инвалид закончила курсы парикмахеров и решила открыть свое ЧП (парикмахерскую), а мы помогли ей деньгами. Вот это тот пример, когда семья или человек принимает меры для выхода из трудной ситуации, а государство берет на себя обязательство помогать деньгами ежемесячно в течение полугода, а то и больше, по определенной формуле. Результаты очень хорошие, но, к глубокому сожалению, сегодня этих контрактов мизерное количество, всего около 200, потому, что люди привыкли получать материальную помощь и не отчитываться за эти деньги. Куда они пошли? Хорошо, если они пошли на благое дело, и, действительно, семья ребятишкам приобрела одежду. Хуже, когда эти деньги уходят в никуда, — подчеркнул министр социального развития Иркутской области.
- Меня просто поразил пример по Качугу. Мы там сильно ругались по этому поводу, когда многодетная семья, холодная, голодная, раздетая пришла и получила материальную помощь 40.000 рублей. Через неделю мы приехали, они все такие же холодные, голодные, раздетые, зато на стене весит плазменный телевизор. Нормально купить телевизор, вместо того, чтобы ребятишкам купить одежду? Поэтому мы против категорически раздачи денег, я буду этому полностью препятствовать. Каждый должен брать на себя обязательства. Все, вот мой ответ на ваш вопрос.
— Будут ли закрывать поселки? — этот животрепещущий вопрос задали министру представители актива.
— Еще раз по этим двум поселкам. Никаких нормативных документов, никаких проектов, никаких решений по закрытию этих поселков нет. Еще раз, чтобы Вы меня хорошо услышали, — подчеркнул Владимир Анатольевич. — Жители на сходе обоих поселков — Согдиондона и Горно-Чуйского приняли решение о переселении еще в 2012-2013 годах потому, что в данных поселках нет работы, проживать невозможно. Губернатор Иркутской области Сергей Владимирович Ерощенко во время своего пребывания в Мамско-Чуйском районе, когда к нему обратились жители по поводу переселения, как бы тяжело не было в бюджете области, принял решение, что поможет жителям этих поселков. Сегодня приняты соответствующие законы, работу мы проводим, все кто пожелает, получат деньги, — пояснил министр соцразвития. Но не живые деньги, мы выдадим переселенцам уведомления, если они подберут жилье, мы оплатим эти деньги. После того, как в поселке Горно-Чуйский не останется ни одного жителя, тогда Дума примет решение о закрытии поселка, и будет проведена процедура о его закрытии. Но сегодня не стоит вопрос о закрытии, сейчас главным вопросом является оказание помощи людям для переселения. Насколько мы вчера поняли на встрече с жителями поселков, большая часть настроена на выезд. Проблем очень много: проблема ЖКХ, проблемы с дорогой, проблемы с освещением, с рабочими местами.
Председатель Союза пенсионеров в Мамско-Чуйском района Ника Сталькова задала министру соцразвития следующий вопрос:
- Меня спрашивают: «Почему разница в рождении несколько дней, а одна жительница входит в категорию детей войны, а другая — нет?», — спросила Ника Николаевна.
— Официально война закончилась 2 мая 1945 года. Поэтому, по детям войны четко определились: все, кто родился со 2 июня 1923 года по 2 сентября 1945, относятся к детям войны, проживающим на территории Иркутской области, — ответил министр.
Затем прозвучал вопрос о недостаточном размере выплаты за опеку над ребенком.
Отвечая на вопрос, министр уточнил, приходится ли опекаемый ребенок родным, то есть, из семьи. Выяснилось, что опекаемый ребенок является родным.
- Здесь есть нравственная сторона вопроса, — сказал министр соцразвития Владимир Родионов. То есть мама, которая должна ухаживать за ребенком, сегодня, мягко выражаясь, взвалила государству этого ребенка. Выплата «опекунских» определена государством. Возможности у государства на сегодняшний день их поднять — нет. 6500 – это та сумма, которая определена на территории Иркутской области. И пока на данный момент она пересматриваться не будет.
Я могу согласиться, что сумма небольшая. Это тоже самое, что жители Согдиандона, сказали: «Почему такая маленькая выплата на выезд?».
-Денег много не бывает. Тогда назовите предел, который возможен.
И тут же наши жители спросили:
- Можно ли на 690 тыс. рублей выехать в районы Иркутска?
- А почему именно в районы Иркутска? — ответил министр.
- А резон переезжать из одного разрушенного поселка в другой? – возразили министру.
- У нас на территории Иркутской области 42 муниципальных образования. И на эти деньги можно приобрести нормальное, хорошее жилье, но не в центре города Иркутска, как большинство сейчас хотят, а в городе Иркутске просто зашкаливает ценик, — высказался министр. — Я извиняюсь, сам уехал из города Иркутска, под Иркутск, с моими родителями. Действительно, не выдерживает никакой критики цена этого жилья и всего прочего. Но, конечно стремление — это хорошо, но, опять же, то, что касается 690 тыс., губернатор нашел эти деньги, еще раз говорю. Вашему району были выделены 500 млн. рублей, чтобы помочь жителям этих двух поселков вашего района. Таких поселков по Иркутской области десятки, а то и сотни, которые находятся у «черта на куличках», у которых тоже нет ни работы, ничего, однако, по просьбе жителей вашего района нашли эти деньги.
- Депутаты Законодательного собрания Иркутской области на последней сессии 25 июня приняли два закона, которые называются «О дополнительных мерах соц. поддержки жителям поселков Согдиондона и Горно-Чуйский», но они не касались закрытия поселков. В предыдущие годы мы с вашим мэром района Александром Брониславовичем Сергей пытались решить данный вопрос на уровне федерации, чтобы было официальное постановление РФ о закрытии ваших поселков. Тогда бы пошли федеральные денежные средства на переселение и все прочие условия. Но, к глубокому сожалению, все хождения по Московским инстанциям ни к чему хорошему не привели. На сегодняшний день прецедентов по закрытию поселков на уровне РФ практически нет, там есть единичные случаи, когда принимается такое решение.
Далее, министр соц. развития пояснил, что если жилье на предоставленную компенсацию приобретается в районах Крайнего Севера, эти люди остаются в очереди на предоставление компенсации по 125 федеральному закону РФ.
Вопрос из зала по медицине:
- У нас не проводится УЗИ. Одного специалиста выучили, он уехал, сейчас второго обучаем, он выучится и уедет, это какие деньги нужны, — спросил мамчанин.
Министр ответил, что готов переговорить по поводу представления специалиста УЗИ с министром здравоохранения области. Как далее пояснил глав. врач больницы в поселке Мама Олег Варламов, предыдущий специалист, который проводил УЗИ прожил и проработал в районе более 15 лет, сегодняшний специалист работает по контракту.
В заключение, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отметил:
— Печально, что с такого прекрасного района люди уезжают, такая красота, это удивительнейший край, действительно мне очень нравится, прошлый раз восторгался и в эти дни восторгаюсь этой территорией. Поэтому мы ищем варианты, совместно все решаем.
Я хочу поблагодарить, что Вы пришли на эту встречу. Не знаю, удовлетворил своими ответами или нет, но с другой стороны, я старался быть честен перед вами, не красовался. Бюджет Иркутской области — социально ориентированный, сегодня 72% всего бюджета: это система здравоохранения, это система образования, это система социальной защиты, это культура, это спорт. 72% идет на поддержания социальной сферы, многое делается. Основная задача, чтобы своевременно люди получали соц. поддержки, те, которые предусмотрены законодательством как Иркутской области, так Российской федерацией. Я очень рад, что все выплаты производятся своевременно. Если есть задержки, то это технические на день — два, но мы стараемся, чтобы даже технических не было. Мы всегда прислушиваемся к вашему мнению. Но давайте будем смотреть правде в глаза, сколько денег, столько мы можем предоставить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

304