Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

10.07.2015 00:00 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 10.07.2015 г.

Встреча министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Родионова В.А. с жителями п. Мама

Автор: Редакция

7 июля 2015 года министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Родионов В.А. на встрече с мамчанами разъяснил предоставляемые Правительством области условия переезда горночуйцев и согдиондонцев в другие районы области, ознакомил мамчан с особенностями работы министерства и ответил на заданные вопросы. Предлагаем читателям Мамского Горняка подробную информацию о данной встрече:
Родионов В.А.: — Добрый день, уважаемые земляки. Рад вас приветствовать. Я второй раз на вашей территории, был в 2012 году. Основная цель моего визита состоит в том, что жители двух поселков, Согдиондона и Горной Чуи, обратились к губернатору Иркутской области оказать помощь по переселению с данных поселков. Сергей Владимирович Ерощенко, наш губернатор, рассмотрел эти вопросы, и было принято решение изыскать денежные средства и оказать помощь данным людям, тем, кто пожелает, чтобы они выехали. Мы, как таковой, вопрос о закрытии поселков не ставим. Два закона, которые были приняты 25 июня на съезде законодательного собрания, касаются дополнительной поддержки, то есть каждому человеку, каждому жителю посёлков по решению правительства Иркутской области будет оказана помощь в размере 690 тыс. рублей для того, чтобы определиться и выехать или в поселок Мама, или в другие какие — то поселки вашего района, или, кто пожелает, выехать в другие территории нашей Иркутской области. Согласно данного закона и законов по каждому из поселков в отдельности, в бюджете Иркутской области предусмотрена сумма около 500 млн. руб. В этом году — 236 млн. рублей для жителей Горной — Чуи. То, что касается второго поселка, Согдиандона, то с 1 января следующего года деньги будут предусмотрены. Я встретился с жителями того и другого поселка, вопросов много. Есть согласные и не согласные, но еще раз говорю, мы не ставим вопрос о том, что закрываем поселки. Каждый житель должен определиться, что он в дальнейшем будет делать. Поэтому сумма в принципе не плохая получается, и в среднем сертификаты на жилье мы выдадим.
По второму вопросу моей поездки в район: в воскресенье мы вместе с Александром Брониславовичем и моим помощником проехали в Луговку, там у нас находится комплексный центр социального обслуживания населения. Встретились с коллективом. Поговорили о дальнейшей перспективе работы, потому что многие вопросы сегодня требуют там решения, это наши внутренние дела. Поэтому, чтобы 21 человек без работы не остался, сейчас ищем формы и меры, которые необходимо принять по организации так, чтобы сохранить полностью коллектив.
Я представляю министерство социального развития, опеки и попечительства нашей Иркутской области. Сегодня в нашей системе работают 12000 человек. Мы предоставляем все меры социальной поддержки, которые предусмотрены нашим региональным и федеральным законодательством. На сегодняшний день мы предоставляем 106 мер социальной поддержки. В бюджете Иркутской области на соц. защиту предусмотрены 19 млрд. руб из 100 млрд. руб. бюджета области, то есть 19%. Из 2.5 млн. жителей Иркутской области 700 тыс. человек получают соц. поддержку. Кроме того у нас 93 учреждения разного профиля: 21 дом престарелых, дома для психохроников, 4 детских дома для детей данной категории, 16 детских домов, мы приняли в этом году из системы образования 28 комплексных центров соц. образования, есть у нас интернат для инвалидов, сейчас нам передали большой профилакторий «Металлург» в городе Шелехов, 2 реабилитационных центра для детей инвалидов в Зиминской районе и в городе Иркутске. Такое вот большое хозяйство, в котором, еще раз подчеркиваю, работает 12.000 человек. В основном работают женщины, мужчин у нас немного работает, достаточно одного мужчины — начальника. Плохо или хорошо, вам судить, по тем мерам соц. поддержки, которые мы предоставляем. Основная задача, которую мы из года в год решаем — это своевременное предоставление мер соц. поддержки.
Я приведу пример социальной поддержки: детское пособие — 297 рублей. Сама по себе сумма мизерная, и, получая их в месяц, сложно что-то приобрести. Но на круг по Иркутской области в целом в 2014 году это было 980 млн. руб., в 2013 году – 1 млрд. 40 млн. руб. Вдумайтесь, 1% всего областного бюджета в год уходит на выплату детского пособия, хотя сама по себе сумма совсем небольшая. Просто круг получателей очень большой.
Этот год – особый. К 70-летию Победы мы провели много мероприятий, которыми постарались охватить всех ветеранов и участников войны. Хочу сказать, что на территории Иркутской области на 1 мая 2015 года проживало 32 050 человек, ветеранов Великой Отечественной войны, из них 1480 человек – непосредственно участники боевых действий в период войны, инвалиды, большая часть – труженики тыла, вдовы, несовершеннолетние узники концентрационных лагерей. Я знаю, что хорошие мероприятия прошли и у вас в поселке. Понимаете, был такой порыв у жителей страны, когда все объединились, и праздник получился истинно всенародным. Это здорово, радует в плане того, что в народе такое единение.
Я очень бегло пробегусь по основным направлениям работы, а потом будем отвечать на ваши вопросы.
Наверное, большую часть присутствующих интересует Федеральный Закон о выезде из районов Крайнего Севера. Закон очень тяжелый сам по себе, и то финансирование, которое он предполагает – очень значительное. Наверное, пройдет не одно десятилетие, прежде чем мы подойдем к какому-либо финишу. Вы все хорошо знаете, что существует 4 очереди, поэтому на этом я не буду останавливаться. За последние пять лет мы хоть какую-то денежную сумму получили. В прошлом году это было 170 млн. руб. Просто это совсем мизерная сумма, и с каждым годом она все убывает и убывает. В этом году в бюджете была обозначена сумма в 580 млн. руб., но после ее корректировки, в апреле месяце, она уменьшилась до 334 млн. руб. Забрали почти 250 млн. руб. На эту сумму выдано 180 сертификатов, из них на вашей территории получили 8 сертификатов. Их получили очередники из первой очереди, это очередь инвалидов. По принятому законодательству 70% сертификатов выделяется на первую очередь (инвалиды), 30% — на пенсионеров. Поэтому, еще раз говорю, что вопрос очень тяжелый. К Федеральному финансированию подключены все субъекты РФ. Депутаты Гос. Думы, Губернатор, бывая в Правительстве, не один раз поднимали вопрос о финансировании, но оно рассчитывается по определенной Законодательством формуле, ей и пользуются при расчете денежной суммы, выделяемой для финансирования отдельных субъектов. В Иркутской области в очереди на выезд из районов Крайнего Севера стоят всего 12 000 чел., из них на выезд из Мамско-Чуйского района – 1 100 человек.
Еще одно направление работы – это работа с инвалидами. Тоже непростое направление. Хочу сказать, что с 1 января 2015 года мы передали полномочия, связанные с предоставлением технических средств реабилитации, санаторно — курортного лечения социальному страхованию. Это Федеральные полномочия, но на протяжении 4-5 лет наше министерство выполняло по соглашению данные функции. Сейчас, после нашего обращения, Губернатор принял решение о том, чтобы мы вернули данные полномочия Федерации. На сегодняшний день большая проблема в масштабах Российской Федерации – обеспечение инвалидов подгузниками, пеленками и другим абсорбирующим бельем. К глубокому сожалению – это все продукция импортного производства, закупалась за рубежом, и в связи со скачком доллара закупать его стало проблематично. В Правительство Иркутской области приезжали представители социального страхования, встречались с Губернатором, где присутствовал и я. На встрече активно обсуждался вопрос о возможности самостоятельного производства на территории области некоторых видов средств реабилитации для инвалидов. Возможности у нас есть, вопрос продолжает обсуждаться, и при положительном его решении, думаю, что проблема станет не такой сложной. Что касается обеспечения инвалидными колясками, то работа в данном направлении идет, обеспечение поступает.
На сегодняшний день из 106 мер социальной поддержки населения на территории Иркутской области работает 28 мер. Очень много делается по вопросу материнства и детства. У нас работает региональный семейный капитал. Кроме Федерального Закона, по которому выплачивается пособие на рождение второго и последующего ребенка, по нашему областному Законодательству дополнительно выплачивается на рождение третьего и последующего ребенка 100 000 руб. Уже не единожды были случаи, когда мамочка, родившая третьего ребенка и имеющая сертификат на второго ребенка, объединяла эти два сертификата, и получалась очень даже приличная сумма. Уже можно на что-то рассчитывать: приобретение жилья или выплату процентов по ипотеке.
С прошлого года на территории Иркутской области действует Закон о ежемесячной выплате при рождении третьего и последующего ребенка. До полутора лет всем выплачиваются пособия по социальному страхованию. А вот с полутора до трех выплачивается совсем мизерная сумма. Поэтому решением Депутатов Законодательного Собрания Иркутской области была установлена мера социальной поддержки матерям в виде ежемесячных денежных выплат в сумме 10 160 руб. Сумма довольно приличная.
С прошлого года в Иркутской области существует такая мера социальной поддержки, как разовая выплата при усыновлении или удочерении ребенка. Вопросы социального сиротства вообще очень болезненны. Но статистика вашего района неплохая. В течении года 50 детей остались без попечения родителей, 49 из них находятся в приемных семьях. Это радует. Однако, проблема сиротства на территории области – это одна их основных проблем. К глубокому сожалению, Иркутская область находится не в числе лучших субъектов по количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. То, что касается детей-сирот, это дети, которые остались без мамы и папы, то без сомнений, государство обязано заботиться о них и помогать им. Намного сложнее – это дети, оставшиеся без попечения родителей. Как правило, это дети при живых мамах и папах, но лишенных родительских прав. Льготы у этих категорий детей совершенно одинаковые. И государство вынуждено взять на себя обязательства по выплате многомиллионных затрат на детей, оставшихся именно без попечения родителей. Поэтому мы поставили задачу о том, что каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье. Если это не может быть кровная семья, то это должна быть приемная семья. У нас в области много добрых семей. В этом году был проведен областной форум приемных семей. Я думаю, на территории вашего района форум тоже проходил.
На территории Иркутской области на 1 января 2014 года работало 76 сиротских учреждений, включая 8 домов ребенка, 16 детских домов, кроме этого, — это социально-реабилитационные центры, приюты, школы-интернаты и т.д. На 1 января 2015 года мы уже сократили 7 учреждений, т.е., осталось 69 учреждений. В них по состоянию на 1 мая 2015 года проживало 4 300 детей. 1600 детей мы вывели из детских домов и поместили в семьи. Это очень хороший показатель. И дело даже не в цифрах, потому что, сегодня любое сиротское учреждение – это путь в никуда в конечном итоге. Я понимаю, что есть больные дети, дети – психохроники. Это забота государства, однозначно. Учреждения для таких детей обязательно должны быть. Но здоровые ребятишки должны воспитываться в семьях. Государство, конечно, должно платить денежное вознаграждение приемным родителям на содержание ребятишек. Суммы, установленные в Иркутской области, хоть и небольшие, но действенны и выплачиваются. Содержание же ребенка в любом учреждении обходится государству в десятки тысяч в месяц, это конечно колоссальные суммы.
Второй год подряд в области активно реализуется программа предоставления жилья детям сиротам. В прошлом году миллиард рублей в бюджете Иркутской области был предусмотрен, еще раз говорю, что 100 млрд руб. — весь бюджет Иркутской области. 1000 квартир было построено, губернатор сказал никакой вторички, никакого старого жилья, только новое строительство. В этом году — тоже млрд рублей. Очередь сегодня 7000 человек. Пытаемся эту проблему решить. Государство обязано по достижению ребятишками 18 лет, за которыми нет закрепленного жилья, обеспечить жильем.
Больной вопрос по детям войны. Мы — 17-ый субъект из 80-ти, который принял данный закон. Всего 17 субъектов приняли закон о детях войны. Эта тема очень активно обсуждалась на федеральном уровне, было много законопроектов. Мы изучили опыт всех 16-ти, у нас может и не такая большая мера соц. поддержки, но она распространяется на всех, кто оформляет документы для данной категории. Потому, что в большинстве случаев субъектов берут прожиточный минимум, берут детей, у которых один из родителей погиб в годы ВОВ. Много разных аспектов. Мы же взяли всех, кто родился с 1923 года по 1945 год. Некоторые спрашивают, почему он является ветераном труда и относится к категории дети войны, почему ему не выплачивают и там, и там, не предоставляют меры соц. поддержки. К глубокому сожалению, у нас федеральный и региональный закон запрещает получать по двум основаниям. То есть человек должен определиться, по какой льготе или по какой категории он будет получать меры соц. поддержки. У нас сегодня двойные размеры получают только по Чернобылю. По всем остальным человек должен определиться. Региональные меры соц. поддержки отличаются от федеральных.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

233