Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

12.06.2015 00:00 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 11.06.2015 г.

БОЛЬШОЙ ЧИТАТЕЛЬ РОЖДАЕТСЯ ИЗ МАЛЕНЬКОГО СЛУШАТЕЛЯ

Автор: Сильченко Л.Н.
Ст.воспитатель МК ДОУ «Теремок»

Формировать у детей потребность в чтении – важнейшая педагогическая задача, которая во многом решается в период дошкольного детства, и не только в Год Литературы.
Детская книга – это источник интеллектуального, нравственного и эстетического развития. В рекомендательном списке литературы для чтения произведения русского и зарубежного фольклора : календарные обрядовые песни, прибаутки, потешки, небылицы, сказки. Произведения поэтов и писателей России: поэзия , проза, литературные сказки. Произведения поэтов и писателей разных стран. Рекомендованы произведения как классической так и современной литературы.
Педагоги серьезно относятся к воспитательному потенциалу детской книги, широко используют ее в образовательном процессе. В группах оформлены книжные уголки, организуются тематические выставки, проводятся занятия и культурно-досуговые мероприятия. В режиме дня отведено время для ежедневного чтения.
В Год литературы педагоги всех возрастных групп разработали и реализовали познавательные проекты по творчеству детских писателей: А.Л.Барто, К.И.Чуковского, Э.Н.Успенского и Н.Н.Носова.
Основные цели проектов:
— расширение кругозора дошкольников, осознанное знакомство с большим количеством литературного материала;
— накопление эстетического опыта в процессе чтения и обсуждения литературных произведений;
— развитие умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды произведений;
— привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ, формированию предметно-развивающей среды.
Итогом проектов стали литературные праздники.
В младших группах (воспитатели Захарова А.В. , Гагарина М.И. , Овчинникова Л.А., Солдатенко Т.Д.) праздник был посвящен творчеству А.Барто. Без преувеличения можно сказать, что А.Барто является самым читаемым и любимым детским поэтом. Ее стихотворный цикл «Игрушки» известен малышам с самого раннего детства. Динамичные, легкие для запоминания, они с удовольствием декламируют на радость взрослым. По мере взросления детей, «взрослеют» и темы стихов. В них раскрываются нравственные качества и поступки детей. А.Барто хорошо понимала детскую психологию и поэтому ее стихи завоевали любовь и доверие детской аудитории.
Главным содержанием праздника, конечно же, были стихи.
К детям в гости пришел почтальон Саша, который принес большую книгу А.Барто с красочными иллюстрациями, выполненными воспитателем А.В.Захаровой. Это были «Любимые игрушки». Выбрав понравившуюся иллюстрацию, дети читали стихи: малыши – об игрушках, дети постарше – на более серьезные темы. Не были забыты танцы и игры, а коллективное инсценирование стихотворения «Игра в стадо» не оставило равнодушным никого. Расшалившиеся малыши, в соответствии с текстом, заявили воспитательнице, что «мы не Пети и не Вовы – мы собаки и коровы», на что строгая Анна Николевна (в исполнении Т.Д. Солдатенко) ответила: «Ладно, если вы коровы, я тогда – пастух и прошу иметь ввиду: я коров домой веду».
К реализации проекта были привлечены родители воспитанников, они приняли участие в выставке творческих работ. Красочные рисунки и оригинальные поделки проиллюстрировали произведения А.Барто. Хочется отметить работу семьи Егора Кутилова по стихотворению «Мы не заметили жука», композицию семи Софьи Каналош «Грибной поезд».
Несомненно, первый в жизни литературный праздник понравился малышам.
Воспитатели средней и старшей группы №1 (Семенова Т.Н., Кочетыгова А.Е., Герасимова С.Н., Матюшина Л.И.)провели литературный праздник по произведению К.И. Чуковского. Творчество «волшебника, сочинившего множество смешных сказок» сопровождает детей весь период детства. Его стихи и сказки любят и знают все дети.
Праздник был проведен в форме викторины. Ведущая Семенова Т.Н. предложила детям встретится с героями произведений К.И. Чуковского, и выяснить, как хорошо знают дети любимых персонажей. Команды «Мойдодыр» и «Айболит» должны были посадить чудо-дерево с жетонами за правильные ответы. А вопросы детям задавали герои произведений – доктор Айболит (Герасимова С.Н.), бабушка Федора (Л.И.Матюшина), мальчик-грязнуля (А.Е.Кочетыгова), которого испугался даже сам Мойдодыр (Ваня Калашников). Дети узнавали произведения К.Чуковского по отрывкам, отгадывали загадки, помогали Федоре собирать посуду, и проинсценировали отрывок из «Мойдодыра». Победила, конечно, дружба. Закончили праздник стихотворением, которое прочла Ира Васильева:
Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети,
Сказки читать веселые эти.
К празднику была оформлена выставка семейного творчества по произведениям К.Чуковского и выставка детских работ «Любимые герои произведений Чуковского». Дети старшей группы №2 и подготовительной группы побывали в стране творчества, фантазии и сказок Э.Н. Успенского – «создателя многочисленных обожаемых детьми литературных персонажей», автора сценариев смешных мультфильмов. Э.Успенский прославился не только книгами о гене и Чебурашке, не менее знамениты и его герои из Простоквашино, его стихи и пьесы имеют множество поклонников разных возрастов.
Педагоги Гончарова Н.И., Хафизова Т.В. провели мероприятие в форме викторины. Детям были предложены такие конкурсы: «Угадайка» (загадки о героях произведений Э. Успенского), «Путаница» (выбор правильного ответа), «Черный ящик» (узнать по описанию персонаж), «Разговорный» (узнать по диалогу героя), и «Блиц-турнир». Лучшими знатоками оказались: Данила Черняев, Вася Дивак, Маша Новик, Илья Рыбаков, Ульяна Грачева, Настя Маркова. Закончился праздник веселой песней и сладкими призами.
Воспитатель Дикамова З.Г. провела для детей подготовительной группы культурно-досуговое мероприятие по творчеству Н.Н.Носова. Увлекательные рассказы о непоседах, шалунах и фантазерах полюбились детям. А фантастический рассказ-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», написанный в 1954 году, и его не менее интересные продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне» дети готовы были слушать бесконечно. Дети активно отвечали на вопросы, выполняли задания, и «фантазировали», как ребята из рассказа «Фантазеры».
Бесценным богатством является наше русское литературное наследие. По словам В.Корнилова, «в русской литературе запечатлен не только наш язык, но и наша история, наша культура, особенность и неповторимость России».
И приобщать детей к этому наследию необходимо с детства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

228