Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

22.05.2015 00:00 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 22.05.2015 г.

ОТВЕТ на обращение Цимбалова Е.Ю. к мэру Мамско-Чуйского района Сергею А.Б.

Автор: Сергей А.Б.
мэр района

Уважаемый Евгений Юрьевич, жители Мамско-Чуйского района!
В ответ на обращение Цимбалова Е.Ю. о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах (МКД) поясняю следующее:
- в соответствии с изменениями Жилищного кодекса РФ, вступившими в силу с 1 марта 2005 г. собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, которые несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД(ст. 36, 39). Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» закреплен механизм финансирования капитального ремонта МКД. В целях формирования необходимых правовых основ для создания в субъектах РФ устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта МКД Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ, который внес изменения в Жилищный кодекс РФ, закрепив понятие фонда капитального ремонта и способы его формирования.
Законодательным Собранием Иркутской области 25 декабря 2013 г. был принят Закон Иркутской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области», который был подписан Губернатором Иркутской области 27 декабря 2013 г. за № 167-ОЗ.
Однако Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ в Жилищный кодекс РФ вновь были внесены ряд значительных изменений и дополнений в части регулирования капитального ремонта общего имущества в МКД. Но Законом от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ не все недостатки и противоречия Закона от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ были устранены, что крайне отрицательно может повлиять на практику применения новой формы финансирования капитального ремонта МКД.
В связи с вступлением в законную силу 185-ФЗ руководство органов местного самоуправления 1 и 2-го уровней вели активную политику по привлечению населения к участию в управлении МКД, т.е. к созданию ТСЖ, ЖСК и ЖК. Перечень работ по капитальному ремонту, срок их выполнения, смета расходов на капитальный ремонт определяются решением общего собрания собственников помещений в соответствии с региональной программой капитального ремонта. При этом собственники помещений хотя и должны ориентироваться на то, что определено для их МКД в региональной программе капитального ремонта, но они вправе принять решение о более раннем сроке проведения капитального ремонта общего имущества в МКД и о большем перечне работ, чем установлено региональной программой.
В случае недостаточности накопленных на специальном счете денежных средств фонда капитального ремонта в качестве источников финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме могут быть использованы кредитные средства и бюджетные субсидии. Для получения кредитных средств общее собрание собственников помещений в МКД вправе принять данное решение(п.1.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ). Возможность привлечения кредита на капитальный ремонт в случае, если владельцем специального счета является региональный оператор, Жилищным кодексом не определена. Население района не проявило активность в решении данного вопроса.
Таким образом, по 2 причинам, а именно: 1) высокий моральный и физический износ жилищного фонда; 2) неосознание гражданами прав и обязанностей собственника жилья, непонимание механизма управления МКД, низкая активность, нормы 185-ФЗ не выполнимы. В связи с этим, согласно 271-ФЗ и 167-ОЗ законодатели дополнительно дали шанс собственникам жилых помещений в МКД самоорганизоваться, т.е. принять решение о проведении собрания собственников жилых помещений и выявить активное население для определения способа формирования фонда капитального ремонта:
1) специальный счет МКД(финансирование через индивидуальное накопление);
2) 2) региональный оператор(централизованная система капитального ремонта МКД).
Для исполнения норм действующего законодательства о капитальном ремонта необходима четкая, активная позиция собственников жилья в выборе способа формирования фонда капитального ремонта. В Витимском, Луговском, Горно-Чуйском, Согдиондонском муниципальных образованиях в связи с отсутствием частных домовладений главы поселений несут ответственность за выбор способа формирования. В Мамском МО ответственность дополнительно лежит на собственниках жилых помещений. Органы местного самоуправления готовы оказать всестороннюю помощь в методическом и практическом применении законодательства, но пока сами собственники не примут решение в организации управления МКД, данная тема будет бесконечно муссироваться на страницах газеты.
Кроме всего прочего, поясняю свою точку зрения: считаю, что представители органов местного самоуправления любого уровня, включая и представительную власть, обязаны содействовать исполнению и разъяснению норм действующего законодательства населению на подведомственной им территории.
Руководители органов исполнительной власти обоих уровней готовы встретиться с жителями района для закрытия обсуждения темы содействия реформированию ЖКХ и Фонда капитального ремонта МКД на территории Мамско-Чуйского района, возможности высказать свое мнение и позицию по данному вопросу в предложенных месте и дате проведения, ответить на все интересующие вопросы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

170