Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

18.12.2015 09:49 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 98 (8973) от 18.12.2015 г.

Общество и школа: вчера, сегодня, завтра

Автор: Аксёнова М.Н

«Газет, заметим, в самом деле
На свете, в общем-то, не счесть,
Но что там «Цайтунг», «Таймс» и «Дели»
Когда своя газета есть!»
Е. Мазук

Под таким названием на XIX сессии Районного детского парламента в сентябре 2015 года был объявлен конкурс школьных газет. Конкурс проходил под девизом «Школьная газета: пишем, обсуждаем, находим решение», с целью поощрения школьных газет, освещающих общественно важные вопросы, направленные на улучшение школьной жизни и образовательного процесса, развитие милосердия, толерантности, патриотизма и повышение уровня публичной культуры в обществе.
Для участия в конкурсе школе необходимо было представить 1 номер школьной газеты за 2015 год и краткое эссе на тему «Как мы делаем нашу газету».
Интересное, по мнению жюри, эссе написала Демидова Настя (МКОУ «Мамская СОШ»). Вот выдержки из него:
«…Почему мне нравится быть корреспондентом? Наверно, притягивает сам процесс создания газеты. Сначала редактор нам предлагает тему, мы обсуждаем, вносим свои идеи, а потом — понеслось! Парней хлебом не корми, дай только пофотографировать, а все герои репортажей с удовольствием им позируют.
Мы, корреспонденты, пишем статьи о школьных мероприятиях, берем интервью, ломаем голову над умными фразами и спешим исправлять ошибки! Этот процесс захватывает. Чувствуешь себя важной персоной. Как объяснить подробнее свои ощущения?! Просто чувствуешь себя нужным, полезным, перед тобой открыты все двери…
…Как же мы делаем нашу газету? Мы делаем её с энтузиазмом, юмором и душой!»
Ребята МКОУ «Мусковитская СОШ» поработали над возрождением своей школьной газеты. Вот как об этом пишут Трофименко Виталина и Суханова Снежана:
«Когда мы решили возобновить выпуск школьной газеты, нам пришлось в школьной библиотеке поискать старые номера нашей школьной газеты — «Парламентский вестник». Газета была очень интересной, и мы узнали о школьной жизни прошлых лет. Мы решили немножко обновить и придумали новое название нашей газете — «Наш Школьный Информационный Вестник». В своей газете мы решили рассказывать обо всех событиях, которые происходят у нас в школе в течение четверти. Мы собирали материал о наших участиях в различных мероприятиях, конкурсах районного и регионального масштаба. Собрали очень много фотографий различных праздников прошедших за этот период. Решили сделать несколько рубрик в газете: «Проба пера», «Наши достижения», «С места событий» и ряд рубрик которые будут меняться в каждом выпуске. Выпуская газету, мы узнали, что у нас в школе очень много талантов. К тому же при выпуске газеты мы учимся овладевать некоторыми компьютерными программами. Нам очень понравилось готовить к выпуску «Наш Школьный Информационный Вестник»
А вот отрывки из эссе Ступиной Екатерины и Бобковой Татьяны (МКОУ «Согдиондонская СОШ»):
«Идея выпуска периодического печатного издания в нашей школе возникла с целью углубления патриотической направленности в школе. Данная идея нашла поддержку у школьников с 7 по 11 классы. В рамках работы в данном направлении у школьников появилась возможность более глубокого овладения знаниями о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. Все эти информационные процессы являются основой таких профессий как журналист, редактор, дизайнер, корректор и наборщик. Учащиеся знакомятся со спецификой этих профессий и получают практические навыки в создании печатной продукции, а также расширяют навыки работы с компьютером…
…Раньше многие школьные события оставались незамеченными и неосвещенными. Заметно активизировалась общественная жизнь школьников, учащиеся привлекаются к решению школьных проблем. Расширяется кругозор читателей».
Суслин Никита президент школьного парламента МКОУ «Луговская СОШ» написал очень кратко:
«Наша школьная газета выходит раз в месяц. Обычно, мы собираемся на заседание детского парламента и решаем, какая тематика будет в новом выпуске газеты. Если отмечается какой-нибудь праздник или юбилейная дата, мы приурочиваем выпуск к этому событию. Наши обсуждение обычно проходят бурно: возникает много предложений и споров. Но это не мешает нам прийти к обоюдному согласию, которое понравилось бы всем. Обычно наши газеты очень красочные и интересные».
Если с оцениванием эссе проблем у жюри не возникло, то только при первом взгляде на газеты члены жюри стали в тупик:
В конкурсе приняли участие 4 школьных газеты: «МСОШка» — МКОУ «Мамская СОШ», «НАШ Школьный Информационный Вестник» — МКОУ «Мусковитская СОШ», «Школьный звонок» — МКОУ «Согдиондонская СОШ», «Парламентский вестник» — МКОУ «Луговская СОШ», при этом только газета «Парламентский вестник» имеет стаж — 10 лет. Другие газеты выходят впервые, даже если и после длительных перерывов. «Первый блин» как мы знаем, бывает «комом», чего не скажешь о представленных на конкурс газетах. Каждая интересна по-своему. Но победитель должен быть один.
Перед жюри встала сложная задача: как оценить эти, совершенно разные, газеты: нельзя выбрать лучшую, а награждая каждую – теряется смысл конкурса.
Обобщив все мнения, жюри пришло к единому: «Для сохранения конкурсности, необходимо изменить критерии оценки газет при подведении итогов». И сделали это.
Жюри строго подошло к оцениванию оформления и содержания именно «Школьной» и именно «газеты» — газеты, интересной для школьников, читаемой ими; газеты как летописи школы — о самых интересных событиях, а может быть, о проблемах, трудностях и способах их решения.
Рассмотрев газеты со «всех» сторон, внимательно прочитав статьи и очерки, жюри решило: ПОБЕДИТЕЛЕМ конкурса признать газету «НАШ Школьный Информационный Вестник» МКОУ «Мусковитская СОШ», (руководитель педагог-организатор Трофименко Ирина Петровна). Это газета выполнена в соответствии с большинством требований к газете: выдержан формат, продумано оформление и содержание газеты. Не лукавя, называется номер «Первым», после длительного перерыва. В ней есть рубрики «Проба пера», «Наши достижения!!!», «С места событий» и другие. В статьях рассказывается о школьной жизни, об учителях и мероприятиях, все заметки сопровождаются фотографиями.
Газета «Школьный звонок» МКОУ «Согдиондонская СОШ»(руководитель педагог-организатор Крюкова Ирина Юрьевна) так — же, как и предыдущая, рассказывает о жизни школы. Не надо там быть (в Согдиондоне) – достаточно прочитать газету, и ты уже участник всех школьных дел. Тебя проведут по школьным коридорам, расскажут о знаменательных событиях в школе, о работе кружков и секций, организуют экскурсию в комнату Боевой Славы, ты сможешь даже представить себя на уроке мужества «Война – жесточе нету слова!» В Согдиондонской школе ежедневно школьный рабочий день начинается с общей музыкальной зарядки – это ты тоже узнаешь из газеты.
Более всех соответствует заявленной теме газета «МСОШка» МКОУ «Мамская СОШ» (руководитель учитель русского языка и литературы Руцкова Евгения Викторовна). В ней есть и необходимая по Положению статья «Общество и школа: вчера, сегодня, завтра», хотя и не подписана, и сочинение выпускницы 2010 года Овчинниковой Яны под большим заголовком «Общество и литература», но это не «школьная» газета. Этот выпуск посвящен Году литературы в России. Тема сложная, но если газета подводит итог всему 2015 году – Году литературы, то, конечно же, не единственное мероприятие этому событию в школе было посвящено. Только статья Ивановой Насти рассказывает о победах ребят Мамской школы на муниципальном конкурсе «Пиши и говори правильно». По мнению жюри, «школьная» газета должна быть более наполненной школьными событиями.
Самая тематическая из самых тематических газет – это ноябрьский выпуск газеты «Парламентский вестник» МКОУ «Луговская СОШ» (руководитель — учитель истории и обществознания Попова Ирина Михайловна). Тема «70-летие Победы в Великой Отечественной войне». Этот номер выдержит конкуренцию с любой издаваемой газетой по оформлению. Ребята провели большую краеведческую работу, много времени ушло на изучение материалов из школьного музея Боевой Славы, но живых репортажей со школьных мероприятий нет. Много воспоминаний ветеранов, большая часть из которых записана ещё в далеком 2005 году, когда были живы те, кто был свидетелем тех страшных событий. Но и рассказы современных школьников: Лузиновой Ирины — ученицы 9 класса, Галицкого Алексея — выпускника 2015 года, не сопровождаются фотографиями, а ведь наверняка фотографии есть в семейных архивах или в школьном музее.
Подводя итог, можно сказать следующее:
Очень сложно делать «первый» номер и сразу на конкурс. Выпустив несколько номеров, редакционные коллегии школ, конечно, будут учитывать все нюансы выпусков, и каждый последующий номер будет все лучше и лучше, интереснее и интереснее.
Впервые проводя конкурс школьных газет, жюри тоже столкнулось с определенными трудностями: например — при минимальном количестве конкурсных выпусков, нельзя предлагать максимальное количество номинаций. Все это будет учтено в дальнейшей работе по этому направлению.
Выпуском школьных газет занимаются участники школьного парламента, но и руководящая роль педагогов здесь не маленькая. Однако, необходимо помнить, что перед юными корреспондентами стоит цель: информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вместе. А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами:
- привлекать к сотрудничеству по освещению в газете школьной жизни ребят, учителей и родителей;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Уважаемые члены редакционной коллегии, не забывайте, что тематика статей в газете должна отражать вашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Благодаря газете, вы знакомитесь с профессией журналиста, учитесь находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты.
Газета должна сближать, объединять школьников и взрослых в одно целое.
Очень хочется верить в то, что школьные парламенты не прекратят свою деятельность в области журналистики, будут расширять число рубрик своих газет, поднимать проблемы школы и семьи, образования в целом и в частности, экологии и прав человека, толерантности и мира во всём мире.
Ребята, открывайте в своих одноклассниках таланты и радуйтесь за успехи учеников и учителей вашей школы! Удачи!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

201