Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

16.01.2015 09:57 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 16.01.2015 г.

Воздушная перспектива или «Наша цель – не допустить повышения стоимости авиабилетов»

Автор: Беседовала Евгения Карасова

В конце прошлого года, когда в авиакассах была прекращена продажа авиабилетов по маршруту Мама – Иркутск – Мама на январь следующего 2015 года, жители района всерьез обеспокоились:  «не последует ли за этими действиями повышение авиатарифов, ведь  цены на продукты уже взлетели?». Этот жизненно-важный вопрос мэр района Александр Сергей поставил на личный контроль, были написаны обращения в адрес первого заместителя Председателя Правительства Николая Слободчикова, депутата Законодательного собрания Иркутской области Николая Труфанова, министра транспорта Приангарья Артура Сулейменова. Цель данных обращений районной администрации — не допустить повышения стоимости авиабилетов. В ходе своей рабочей поездки в Иркутск в конце декабря Александр Брониславович также постарался лично донести эту проблему до областных руководителей и законодателей, ведь воздушное сообщение – это транспортная артерия для нашего района, повысить цены на билеты, когда итак все дорожает, все равно что «перекрыть нам кислород».

Как уже известно, авиабилеты по маршруту Мама — Иркутск — Мама сегодня продаются по прежней цене 7030 рублей, но надолго ли, чего нам ждать? – на этот вопрос мы попросили ответить мэра Мамско-Чуйского района Александра Сергей.
- В настоящее время стоимость авиабилетов сохранена, кроме того, в феврале будет введен еще один дополнительный рейс, в этом нас заверил замминистра транспорта Иркутской области и попросил не паниковать, — рассказал нам Александр Брониславович. – Хотя все наши опасения были далеко не напрасными. Депутат Заксобрания области Николай Степанович Труфанов, отвечая на наше обращение по вопросу субсидирования из областного бюджета авиарейсов, сказал следующее:
«На выполнение перевозок по маршруту Иркутск-Мама-Иркутск заявку подало ЗАО «Авиакомпания «Ангара». В соответствии с экспертным заключением службы по тарифам Иркутской области экономически обоснованный размер субсидии на 2015 год по данному маршруту может составить 36 603 600 рублей. Этот расчет производится исходя из тарифа на перевозку пассажиров в размере 7000 рублей (с учетом НДС) и выполнения 162 рейсов в течение 2015 года.
ЗАО «Авиакомпания «Ангара» считает данную сумму субсидии недостаточной, и в настоящее время (19 декабря 2014 года, — прим. автора) оспаривает полученное заключение. В этой связи окончательную сумму субсидии по указанному маршруту можно будет определить только после получения дополнительного заключения службы по тарифам Иркутской области по результатам дополнительной экспертизы расчетов».
Конечно, областные законодатели не оставили этот вопрос о субсидировании без своего внимания, — говорит Александр Брониславович. – Стольких трудов нашему депутату по 21 округу стоило того, чтобы добиться выделения этих дотаций из областного бюджета на авиарейсы для нашего района. Все понимают, что авиасообщение с «большой землей» решает для мамчан многие жизненно-важные проблемы. Это выезд к месту учебы, проезд на медицинское обследование и лечение.
Далее, нужно учитывать, что увеличение стоимости авиабилетов может повлечь рост расходов местного бюджета на возмещение проезда в отпуск для работника бюджетной сферы и членов его семьи, — пояснил мэр района Александр Сергей. — Уже в 2014 году образовалась кредиторская задолженность по возмещению проезда в отпуск педагогическим работникам (свыше 500 тысяч рублей), а также работникам культуры и другим.
Доставка в район многих продуктов, медикаментов и почты осуществляется исключительно воздушным транспортом. Не трудно подсчитать, что повышение авиабилетов скажется на всех этих важных направлениях жизнедеятельности района. Поэтому наша цель – не допустить роста цен на авиабилеты! Все эти доводы мы постарались донести до областных руководителей, и я благодарен, что нас услышали. Это вселяет уверенность, что мы сохраним и стоимость авиабилетов, и увеличим количество рейсов, что, в конечном счете, позволит обеспечить благоприятную социальную атмосферу среди жителей района, — заявил Александр Брониславович.
Обнадеживает и последняя новость о том, что в ходе рабочей встречи губернатора Иркутской области С.В. Ерощенко с Президентом РФ В.В. Путиным положительно решен вопрос передачи в собственность Иркутской области ОАО «Международный аэропорт Иркутск» и аэродрома Иркутска, находящегося в федеральной собственности. Акции и имущество передаются для того, чтобы реконструировать действующий аэропорт на условиях государственно-частного партнерства. Таким образом, на базе действующего аэропорта Правительство Иркутской области планирует начать создание новой воздушной гавани. Проект, как уже известно, готовят специалисты из Южной Кореи. Он предусматривает создание международного стыковочного центра, строительство современных терминалов. Главное, что нас интересует, что здесь же будет объединена в один узел сеть малых аэропортов севера области.
- Я хочу напомнить, что во время своего последнего визита в наш район, губернатор региона Сергей Владимирович говорил нам об этой перспективе объединения. Глава региона сказал тогда примерно следующее: «все малые аэропорты должны будут перейти в собственность области. За счет рентабельности Иркутского аэропорта мы будем восстанавливать аэропортовое хозяйство севера области». Надо сказать, что идею объединения северных аэропортов под крылом области уже много лет вынашивал генеральный директор Мамского аэропорта Трофим Иванович Бутаков. Он как опытный руководитель давно предлагал объединение малых аэропортов областным руководителям, и вот началось поступательное движение. Будем надеяться, что в перспективе наш Мамский аэропорт станет достойной и доступной частью воздушной гавани региона, — сказал в заключении мэр района Александр Сергей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

215