Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

09.09.2014 11:27 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 68 от 09.09.2014 г.

КРУГЛЫЙ СТОЛ "Итоги сдачи выпускных экзаменов в 2013 - 2014 учебном году. Проблемы и пути их решения, повышения качества обученности в ОУ Мамско-Чуйского района"

Автор: Н.А.Бек
Заведующая отделом образования

КРУГЛЫЙ СТОЛ "Итоги сдачи выпускных экзаменов в 2013 - 2014 учебном году. Проблемы и пути их решения, повышения качества обученности в ОУ Мамско-Чуйского района"

Проведение круглого стола инициировано отделом образования администрации МО Мамско-Чуйского района с целью обсуждения положения дел в системе образования района и грамотного принятия управленческих решений.
В декабре 2012 года выходит Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В мае 2013 года выходит Указ Президента Российской Федерации о повышении заработной платы педагогам с акцентом на качество обучения. Анализ позиции заработной платы учителям района показал, что в среднем она выросла в 1,6 раза (1 полугодие 2014 года по сравнению с 1-ым полугодием 2012 года).
Начиная с этого времени количество выпускаемых учеников из школ нашего района снижается: 2013 год по сравнению с 2012 годом в 2,5 раза, 2014 год в сравнении с 2013 годом в 1,2 раза.
Положительными сдвигами в системе образования района является участие педагогов и обучающихся района в конкурсах на премию Губернатора, Президента, в олимпиадах. Следует отметить, что данное участие является результативным. Так, в 2014 году ученица МКОУ «Мамская СОШ» заняла 2-ое место по предмету «Технология» на региональном этапе. Все это говорит об имеющемся образовательном потенциале в школах района.
Однако по итогам сдачи единого государственного экзамена видно, что происходит снижение количества выпускников школ Мамско-Чуйского района, которые получают документ об образовании (аттестат). Так в 2013 году не получили аттестаты 5 человек, в 2014 году их стало 6. И это с учетом снижения количества выпускников (в 2013 году – 48 человек, в 2014 году – 37 человек).
Предметы «Русский язык» и «Математика» являются обязательными. И если предмет «Русский язык» обучающиеся сдают качественно, то предмет «Математика» выпускникам дается с трудом.
Не справляются с ЕГЭ в 2013 году 5 человек: 3 из МКОУ «Мамская СОШ», 1 из МКОУ «Луговская СОШ», 1 из МКОУ «Согдиондонская СОШ».
В 2014 году 6 человек: 3 из МКОУ «Мамская СОШ», 2 из 2-ух МКОУ «Витимская СОШ», 1 из МКОУ «Мусковитская СОШ». В 2014 году из 3-х человек МКОУ «Мамская СОШ» 1 не сдал ни русский язык, ни математику, из МКОУ «Витимская СОШ» 100% выпускников не сдали русский язык и математику. Из оставшихся – 3 человека не смогли сдать предмет «Математика» (минимально решить 5 заданий).
Если говорить о квалификации учителей математики в школах района, то можно отметить следующее: в четырех школах предмет «Математика» преподается квалифицированными учителями математики, в оставшихся 2-ух из 6-ти школ предмет преподается не специалистом – не учителем математики (МКОУ «Мусковитская СОШ» и МКОУ «Согдиондонская СОШ»).
В Законе об образовании, в главе 5 (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам. Администрациям тех школ, где предмет «Математика» преподается не специалистом, необходимо активно проводить работу по привлечению учителей – специалистов. 

Как одну из причин низкого качества обученности администрации малокомплектных школ видят в преподавании предметов в классах – комплектах. При организации обучения в классах-комплектах учителя школ должны применять особую методику преподавания предметов. Администрациям школ необходимо выйти с инициативой организовать курсы данной направленности в территории.
В 2013-2014 учебном году была организована работа учебно-консультационного пункта (далее УКП) в МКОУ «Мамская СОШ». Так на начало года в классах было 33 человека, на конец года стало 19 человек, и процент получивших аттестат в 2014 году составил всего 33 %. Администрации МКОУ «Мамская СОШ» необходимо усилить работу по всем направлениям учебно-воспитательного процесса в УКП.
В представленной от школ информации за 2013-2014 учебный год всего пропущено уроков – 22296 уроков, из них без уважительных причин – 3263 урока (МКОУ «Мамская СОШ» – 2781 урок, каждый ученик школы не сходил на учебу 1 день, т. е. не посетил 6 уроков, МКОУ «Витимская СОШ»- 478 уроков, каждый ученик школы не посетил в год 15 уроков – а это целая тема). Данный вопрос «красной нитью» был, в том числе, озвучен на последнем областном селекторе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Вопросами посещаемости в школе занимается администрация школы, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, которые есть в штате каждой школы. Необходимо поставить задачу улучшения положения дел в данном направлении с привлечением межведомственного взаимодействия.
Как отрицательный фактор в стабильной работе коллективов школ считается временное место работы учителя. Так в МКОУ «Луговская СОШ» учитель иностранного языка, прибывший из другого региона в марте 2014 года, проработал в школе чуть больше четверти. Подобный пример был и в МКОУ «Витимская СОШ».
И в заключении: рейтинг школ Мамско-Чуйского района по итогам 2013 года по результатам сдачи единого государственного экзамена следующий: из 45 территорий наш район на 36 месте. Данное положение дел необходимо улучшить. Учительское сообщество района единой командой, командой единомышленников должны решить эту посильную задачу в 2015 году.

«Положительными сдвигами в системе образования района является участие педагогов и обучающихся района в конкурсах на премию Губернатора, Президента, в олимпиадах. Следует отметить, что данное участие является результативным. »

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

247