Образование
Вот уже 25 лет собираются педагоги Иркутской области на конкурс «Учитель года». Путевки на него даются нелегко: завоевываются в состязаниях с коллегами, но главным образом, в нелегкой борьбе с собой. Очень непросто предстать перед жюри, перед соперниками и болельщиками. Но сложнее преодолеть собственную взыскательность, убедить себя вправе отстаивать честь своей школы, района, учителей, родителей, учеников. Требуется немалая смелость и воля.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1989 года и имеет свою богатую историю. Конкурс «Учитель года» — это соревнование педагогов в профессионализме, умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном. При этом педагогический конкурс отличается от других профессиональных соревнований эмоциональным, психологическим настроем, особой устремленностью к победе и обостренным чувством неудовлетворенности в случае неудачи. Речь не идет о поражении потому, что его нет ни на одном из конкурсных этапов: ведь учитель выносит на обсуждение свою концепцию, программу, метод, способ, технологию, обменивается знаниями и получает советы, рекомендации и пожелания жюри.
В Иркутской области с 2005 года конкурс «Учитель года» проводится в рамках Областного образовательного форума «Образование Прибайкалья».
В 2014 году двойной юбилей – Х Областной образовательный форум и XXV конкурс «Учитель года», который проходил под девизом «В мастерстве учителя успех ученика». В этом юбилейном году мне, учителю физической культуры МКОУ «Мамская СОШ» Аксёновой Марине Николаевне, повезло победить в районном конкурсе «Учитель года».
«Это невозможно», – сказала Причина. «Это безрассудно», – заметил Опыт. «Это бесполезно», – отрезала Гордость. «Попробуй...» – прошептала Мечта. И вот, я – уже участник Областного конкурса профессионального мастерства, и с 22 по 30 апреля 2014 года мне предстоит пройти ряд конкурсных мероприятий вместе с 38-ью его участниками.
Часть конкурсных мероприятий проходили на базе Иркутского института повышения квалификации работников образования. Встречали нас странные, но очень милые и веселые человечки. И сразу мы шли на коммуникативный тренинг.
На торжественной церемонии открытия конкурса с приветственными словами к участникам обратились: министр образования Иркутской области Е. А. Осипова, председатель Областной организации профсоюза работников образования и науки РФ В. Г. Федосеева, председатель жюри Областного конкурса «Учитель года» Л. А. Выговский, победитель конкурса «Учитель года Иркутской области» в 2013 году О. С. Горностаева. Концертная программа была подготовлена силами творческих коллективов культурно-досугового центра «Дружба».
23 и 24 апреля были днями проведения конкурсных заданий «Учебное занятие» и «Учитель — воспитатель». На этом этапе я представляла сюжетно — ролевой урок физической культуры в 1 классе «Школа маленьких туземцев» и внеклассное мероприятие «Спешите делать добро».
Во втором туре финала группы из 5 участников на конкурсном задании «Миссия учитель» разрабатывали проект по теме «Межнациональные отношения в школе и в семье». На суд жюри было представлено 4 интересных проекта, 2 из которых победили и их участники перешли в третий, заключительный этап. Далее очередные конкурсные задания «Круглый стол образовательных политиков» и «Учитель — мастер».
Во время проведения конкурса была организована обширная культурная программа. В неё вошли и посещение музеев г. Иркутска и, конечно же, поездка на озеро Байкал.
В этом году победителем конкурса стал мой коллега, учитель физической культуры из г. Нижнеудинска Е. А.Головин.
Замечу, что областной смотр — конкурс «Учитель года» — это не шоу. Это серьезное профессиональное состязание, в ходе которого участники включаются и в непривычные виды деятельности. Чрезвычайно интересными для коллег являются новые идеи, концепции, трактовки, подходы к обучению и воспитанию. Даже просто ради общения, ради получения нового импульса к работе стоило участвовать в таком мероприятии.
Настоящий учитель не может жить раз и навсегда установленными истинами, пусть мудрыми и верными, но всё-таки единственными. Однако он может и должен найти свой путь, сделать свои открытия, наполнить глубоким смыслом каждое мгновение, каждую минуту общения с теми, кто лишь начинает делать первые шаги во взрослую жизнь, кто очень старается стать не только умнее, но и мудрее, кто понесет свет знаний в завтрашний день.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.