Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

04.06.2014 05:51 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 27.05.2014 г.

60 лет Дому детского творчества

Автор: Евгения Карасова
журналист
Листая подшивки газеты «Мамский горняк», можно узнать много интересных подробностей из истории, которых не найдешь в архивных документах. Газета – это такой документ, который хранит не только факты, но и мнения, эмоции участников событий давно минувших лет. Накануне празднования юбилея Дома детского творчества мы обратились к этому источнику информации, и обнаружили в подшивках газеты «Мамский гороняк» 50-60-80-х годов, много занимательных моментов из жизни Дома творчества, на ту пору – Дома пионеров. Предлагаем их вашему вниманию.

Увлеченность

  У Жанны Жаровой давняя связь с газетой. Сначала это была «Целиноградская правда», куда она посылала свои первые информации. В областной детской библиотеке, где она работала после окончания Московского института культуры, часто проводились беседы о книгах, диспуты, викторины, вечера, посвященные творчеству различных писателей. Общительная, энергичная Жанна принимала в них самое активное участие. Ежегодно проводились областные слеты юных книголюбов. Ребята выступали в драматическом театре, снимались на телевидении. Все это служило темой для размышлений и публикаций в газете.
    В нашем районе Жанна шестой год. Таков и ее стаж сотрудничества с «Мамским горняком». Работая в библиотеке, она присылала к нам обзоры книжных новинок, знакомила юных читателей с новыми авторами.
   - Библиотечная работа мне нравится. Люблю книги. Хочется все их прочесть и о каждой рассказать читателям. Но не по душе мне сидячий образ жизни. Постоянно чувствую в себе желание действовать, действовать. И в библиотеке я была больше похожа на массовика, организатора разных вечеров, читок, — так объясняет свой переход в Дом пионеров Жанна Петровна. Хозяйство здесь беспокойное. Хлопот у директора много. А ей будто того и надо.
   - Иногда устану, думаю: и что мне не работалось в библиотеке? Не нервничала, не было такой ответственности. Но долго не расстраиваюсь. Ведь как только проведем удачно какое-нибудь мероприятие, испытываю такое удовлетворение, какое вряд ли смогу получить на другой работе.
В человеке Жанна Петровна больше всего ценит доброту и инициативность.
Заметки, подписанные Ж. Жаровой, носят не только информационный характер, в них есть размышления над проблемами воспитания подростков.
— Живем в тайге, а дети зверей не видят. Во всем поселке ни одного зооуголка, — говорит она. – По-моему забота о животных помогает воспитывать в наших детях добрые чувства.
   У каждого пишущего в газету своя творческая мастерская, свой стиль работы.
— Прежде чем написать статью в газету, я тщательно продумываю заголовок, потом мысленно составляю план, выделяю главное и начинаю писать. Когда хорошо все продумаю, получается одним духом. Мысли как бы сами на бумагу ложатся. Иногда заголовок приходится менять. А вот писать по нескольку дней не могу, мысли теряются и кажется, что цельный материал не получается. Что дает мне сотрудничество с газетой? Во-первых приходится следить за современной публицистикой, регулярно просматривать все газеты, пристальнее присматриваться к окружающим. И от этого всего становишься духовно богаче.
   В Доме пионеров занимается 400 детей. Организовать систематические занятия в кружках, решать организационные вопросы, выезжать с концертами в Тетеринск, выступать в нашем поселке – обо всем этом надо позаботиться заранее, подобрать хорошие надёжные кадры, подумать, как поместиться всем детям в маленьком помещении, достать транспорт.
   - Мечтаю о дворце пионеров с просторным актовым залом, с отдельными помещениями для занятий кружков, с зооуголком. И еще мечтаю найти увлеченного, влюбленного в свою работу инженера для организации кружка технического творчества.
   Увлеченность в Жанне Петровне сочетается с деловитостью. Она из категории тех обязательных людей, которые считают своим долгом выполнить любое поручение в срок и добросовестно. В редакции знают: если Жарова обещала заметку, в набор она будет сдана вовремя.
Л.Васина, опубликовано в газете «Мамский горняк» в № 38 (5014) от 29 марта 1980 года.

Центр работы с детьми

  «Внешкольная работа с детьми, — писала Н.К. Крупская, — чрезвычайно важна, так как она может помочь правильному воспитанию детей, создать условия для их постоянного развития. И еще надо давать всесторонне развиваться личности ребенка, и тут внешкольная работа играет совершенно исключительную роль. Универсальными внешкольными массовыми учреждениями являются Дома пионеров и школьников. Сюда приглашаются все ребята, имеющие какие-либо способности и интерес к определенному делу. В нашей стране насчитывается 2500 тысяч Дворцов и Домов пионеров, в которых занимается более 20 млн. ребят.
   Наш Дом пионеров создан в 1941 году, в тяжелые военные годы. Это была небольшая комнатка, в которой располагалась транспортная контора. Сейчас в Доме пионеров пять комнат, в которых в 15 кружках занимается 420 пионеров и школьников. Ежедневно Дом пионеров посещают около 120 ребят.
    Наиболее распространенными методами в работе являются профильные практические занятия. Экскурсии, работа с научно-популярной, общественно-политической литературой, чтение художественных произведений, подготовка докладов, викторин, конкурсов, концертов, выставок и т.д.
   Дом пионеров, прежде всего, центр кружковой работы. У нас работают в основном кружки прикладного искусства и художественной самодеятельности. Мы не можем найти хороших, заинтересованных руководителей технических кружков, которые могли бы работать на базе Дома пионеров или на базе какого-нибудь предприятия.
   За этот учебный год ребята из кружка изобразительного искусства и выжигания по дереву (руководитель С.Н. Миронова) сделали более 200 работ. Неплохо работают кружки вязания и мягкой игрушки (руководитель Т.П. Флаасс), в кружке переплетного дела ребята учатся переплетать книги, журналы, делать альбомы. Кружки художественной самодеятельности ( руководители А.Н. Горюнович, А.А. Шелест, Л.И. Шелест) поставили около 20 концертов.
   Во всех кружках ребята знакомились с лучшими образцами советской литературы, многонациональным музыкальным, театральным искусством, воспитывают стремление нести искусство людям – своим сверстникам, родителям, общественности.
   Ежемесячно в Доме пионеров проводятся профильные вечера «В мире звуков и движений» — о бальных танцах, вечер театра, изобразительного искусства, музыки и т.д. Эти вечера готовят и проводят сами ребята.
Второй год наш педагогический коллектив работает над темой «Воспитание общественной активности школьников». Эта тема взята не случайно. 60 процентов (а иногда больше) ребят – пассивные наблюдатели, а не участники каких-то дел, не выполняют данных им поручений, или выполняют небрежно.
    Особенно это относится к мальчикам и старшеклассникам. Дом пионеров обучает активистов. Одна из его главных задач – научить ребят самостоятельно работать. Он еще является методическим центром пионерской работы в районе. Я могу сказать, что мы не плохо справляемся с этой задачей. Только в этом году было дано более 40 консультаций по работе пионерам, старшим пионерским вожатым, учителям.
    Мы приглашаем родителей, учителей, пионеров и школьников посетить Дом пионеров в новом учебном году. Может быть многие из вас, ребята, выберут себе дело по душе и станут нашими кружковцами. Педагогический коллектив Дома пионеров и все кружковцы желают вам хорошо закончить учебный год, отличного веселого лета.
   Ж. Жарова, директор Дома пионеров, опубликовано в газете «Мамский горняк» в №59 (5035) от 17 мая 1980 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

267