Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

04.03.2014 09:25 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 04.03.2014 от 04.03.2014 г.

Воспитание самостоятельности - важная часть воспитательной работы преподавателя в музыкальной школе

Автор: И.Д.Скалиуш
Зав.отделением фортепиано ДМШ
Обучение игре на музыкальном инструменте – сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только исполнительское, но и общемузыкальное развитие учащихся. Ненавязчиво и неприметно воспитательная работа педагога специального класса формирует мировоззрение и моральные качества, волю и характер, эстетические вкусы, интерес к труду и умение работать.

Каждый ребенок от природы обладает чувством самостоятельности, стремлением самому все попробовать и испытать. Родители и педагоги, к сожалению, часто не учитывают этой особенности детской психики. К тому же проявление инициативы ребенком часто приносит огорчения окружающим. Педагог, воспитавший в ученике пытливость мысли, предохраняющей от слепого подражания и штампов, даст ему ключ к самостоятельной творческой работе.
Ежегодно с 1980 года в музыкальной школе на отделении фортепиано и скрипки организуется смотр-конкурс самостоятельных работ учащихся. Выступив на таком концерте, ученик более отчетливо начинает понимать о значении рекомендуемой педагогом аппликатуры, динамическом плане, оттенках звука в предшествующей совместной работе над другими музыкальными произведениями. Самостоятельное решение различных исполнительских задач приводит к использованию обобщений, позволяющих раскрыть закономерности художественных явлений.
23 февраля состоялся очередной традиционный конкурс самостоятельных работ учащихся. Дети к прослушиванию приготовили музыкальные произведения, разученные без помощи педагога, разрешались только консультации.
Любимым жанром, который часто выбирают дети на конкурс, является песенный. Нотки итальянского темперамента прозвучали в воодушевленном исполнении Юдина Миши (Э.де Куртис «Вернись в Сорренто»). Выразительно играли Рамм Соня (Н. Римский-Корсаков «Песня из оперы «Майская ночь»), Босак Марина (Ш. Азнавур «Вечная любовь»), Лесковец Саша (Чешская народная песня «Аннушка»), Ходырева Диана (Украинская народная песня «Журавель»).
Не менее популярным, чем песенный, оказался и танцевальный жанр. Дух танцевальности успешно отразили в своем выступлении Костюк Даша (Э. Вальдтайфель «Вальс фигуристов»), Татарникова Даша (Д.Кабалевский «Маленькая полька», А. Ботяров «Танец»), Гурулева Вероника (Ф.Шуберт «Экосез»), Лера Новикова (А.Жилин «Вальс»).В работах Ганибесова Дениса (Дж.Томпсон «Играет орган») и Карины Раздъяконовой (Э.Вила-Лобос «Пусть мама баюкает») хорошо были подчеркнуты близость звучания органа с фортепиано и скрипки с человеческим голосом.
Жюри отметило и лучшие работы, наградив денежными призами. Первое место получила Сусаева Даниэлла (фортепиано, преподаватель Скалиуш И.Д.)., вдохновенно исполнившая «Вспоминая «Лунную сонату» Л.Бетховена и представившая подбор по слуху к музыке В.Моцарта «Сумерки». Второе место разделили двое учащихся: Булдакова Надя (фортепиано, преподаватель Скалиуш И.Д.), проникновенно исполнившая «Лунную сонату» Л.Бетховена и Анчугова Маша (скрипка, преподаватель Рамм Н.А.), уверенно и грамотно исполнившая «Ригодон» Ж.Рамо. Третье место присудили Атановой Диане (скрипка, преподаватель Рамм Н.А.), которой удалось достичь слияния с музыкальным образом в музыке И.Баха «Менуэт».
Все выступившие дети заслуженно получили поощрительные призы. Особенно радует то, что в самостоятельно разученной пьесе наиболее заметно выделилась индивидуальность каждого ребенка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

98