Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

25.03.2014 09:11 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 / 23 от 25.03.2014 г.

ПРАЗДНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Автор: Е.Карасова
журналист
«Праздник педагогического мастерства» — так окрестила ежегодный муниципальный конкурс «Учитель и воспитатель года — 2014» ведущая конкурсной программы, заместитель директора Дома детского творчества Людмила Тарасова. Конкурс, в котором приняли участие 11 воспитателей и учителей со всего района, проходил 13 марта в теплой, камерной обстановке Дома творчества. На конкурс пришли коллеги конкурсантов — воспитатели и учителя, они подготовили плакаты со словами поддержки, искренне болели и переживали за своих работников.

- Данный конкурс призван содействовать профессиональному росту педагогических работников, — сказала в своем напутственном слове заведующая отделом образования Мамско-Чуйского района Наталья Бек. Наталья Алексеевна пожелала конкурсантам уверенности, оптимизма и побед.
Для оценки мастерства конкурсантов в жюри профессионального конкурса были приглашены: главный специалист отдела образования Ирина Балдаева, заведующая информационно-методической службой отдела образования Ольга Черняева, специалист образования Ольга Сосун, председатель районного родительского собрания Марина Илюхина, ветеран педагогического труда Фаина Емельянова. Заведующая отделом образования Наталья Бек возглавила жюри конкурса.
Предварительно конкурсанты продемонстрировали свое педагогическое мастерство в первом этапе конкурса, который назывался «Учебное занятие». Учителя проводили открытые уроки, а воспитатели — педагогические занятия с детьми, которые оценивали члены компетентного жюри.
В век компьютерных технологий различными гаджетами может пользоваться и старый и малый, этап конкурса «Слайд-портфолио» предполагал, что передовая часть населения – педагогические работники в совершенстве владеют компьютерными программами, могут использовать их в создании собственных презентаций в учебно-методической работе. Данный конкурс оценивался заочно, воспитатели и учителя должны были подготовить и разместить свое портфолио в Интернете, на странице единой образовательной сети «Дневник.ru». Сегодня интернет проведен во все, даже самые отдаленные школы области, к примеру, в поселках района Согдиондон и Горно – Чуйский до сих пор нет мобильной связи, но школы этих поселков подключены к глобальной сети.
Для гостей и болельщиков конкурса был продемонстрирован ролик, в котором организаторы постарались ёмко и содержательно отобразить лучшие моменты всех презентаций конкурсантов.
Чтобы из человечка рос человек
Как уместить свою каждодневную работу в пятиминутной презентации ёмко и содержательно? С этим заданием нужно было справиться участникам в следующем этапе конкурса «Творческая презентация».
— Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая, профессий на свете много, а мне нужна романтическая. Я стала работать в кузнице, только не в той, где молот. Взяла я себе в союзницы добрую светлую молодость. Несмышлёных неловких с виду я в большую жизнь веду, а артистки пускай завидуют воспитателю в детском саду, — таким поэтическим представлением начала свою презентацию первая конкурсантка Анастасия Владимировна Захарова — воспитатель детского сада «Теремок» п. Мама. Анастасия окончила региональный педагогический колледж профессионального образования в 2013 году по специальности «Дошкольное образование», имеет квалификацию воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с отклонениями в эмоционально личностном развитии и поведении, педагогический стаж – пять лет. Анастасия успешно реализует со своими воспитанниками и родителями такие проекты как: «Покормите птиц зимой» — парад кормушек, «Море волнуется», «Олимпийская азбука» и другие.
Детский сад «Теремок» представляла на конкурсе еще один воспитатель — Наталья Ивановна Гончарова. Она работает с дошколятами 35 лет. Окончила дошкольное педагогическое училище № 2 в 1993 году, имеет 1-ую квалификационную категорию. Проходила курсы повышения квалификации в 2011, 2012 и в 2013 годах. Имеет почетные грамоты от Министерства образования, от отдела образования района, благодарственные письма за сотрудничество с краеведческим музеем и другие. Формирование эмоциональной стабильности у детей – главная задача Натальи Ивановны как воспитателя, для этого она использует куклотерапию, сказкотерапию, арттерапию (рисование), терапию музыкой и другие методы для развития гармоничной личности ребенка. Ее педагогическое кредо: «Если не я, то кто же тогда откроет им звезды, моря, города, осенний листок и весенний рассвет, чтоб из человечка рос человек».
В нашем районе два детских сада под названием «Солнышко» в п. Мусковит и в п. Луговский. Луговчанка Алёна Сергеевна Герасимова в своей презентации постаралась передать, почему она выбрала профессию воспитателя.
- Когда я вспоминаю свой детский сад, в который ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню Зою Сафиновну Собенникову, Светлану Викторовну Политанскую. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце, — сказала Алена Сергеевна. Прежде она работала в реабилитационном центре п. Луговский. Окончила Иркутский педагогический колледж № 2 по специальности «Социальный педагог» и « Воспитатель», ее педагогический стаж — 5 лет. В своей работе с детьми реализует здоровьесберегающие технологии, использует «рисование манкой» и другие нестандартные развивающие занятия.
— Такие игры помогают развивать у детей сенсорное восприятие, познавательные способности, тактильную чувствительность, воображение, пополняется словарный запас, — говорит воспитатель детского сада п. Луговский.
Воспитатель Альбина Георгиевна Горбунова, представлявшая детский сад п. Мусковит окончила в 1983 году Иркутское педагогическое училище № 2 по специальности «Дошкольное воспитание» и по распределению поехала работать в Куйтунский район п. Игнино. Проработала я там около года и переехала в 1984 году в Мамско-Чуйский район п. Мусковит.
- Наш сад в те годы был большой, на 6 групп, детей ходило много, — рассказывает конкурсантка. — В коллективе работало около 30 сотрудников. Но вот началась перестройка, люди стали понемногу уезжать, началось сокращение штатов, нам пришлось перейти в приспособленное здание, в бывшую квартиру. Садик у нас небольшой, но уютный, чистый, светлый, теплый. В нем размещается групповая комната, где проходит весь день детей, спальня, кухня, ванная комната, кабинет заведующей. Дети приходят к нам, как домой – чувствуется домашняя обстановка. Я работаю с детьми разного возраста от 3-х до 7 лет».
Педагогический стаж Альбины Георгиевны составляет 30 лет, на конкурсе она представила одно из своих открытых занятий «Обучение грамоте», в результате которого дети учатся обобщать понятия, развивают связность речи, делают самостоятельные выводы.
Воспитатель детского сада «Ёлочка» п. Витимский Алёна Викторовна Охорзина в 2002 году окончила Ангарский педагогический колледж по специальности преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области физического воспитания. В 2013 году прошла курсы повышения квалификации по программе: Современные стратегии реализации дошкольного образования» в г. Иркутске. Алена Викторовна непременный участник всевозможных конкурсов и акций районного и областного значения, педагогический стаж 9 лет. На конкурсе она представила свою программу «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», эта работа построена на принципе свободное выражения замыслов ребенка. В программе Алена Викторовна использует такие техники как кукляксография, печатание листьями, нитками, ладошками, и другие. Этот воспитатель уверена, что нет неодаренных детей, есть нераскрытые.
Чтобы поддержать своего воспитателя детского сада «Родничок» п. Мама Александру Анатольевну Блохину, на конкурс пришли ее коллеги, в том числе свекровь – Нина Тихоновна Блохина, чувствовалось, что молодой воспитатель пользуется широкой и доброй поддержкой на работе.
— В своем учреждении я являюсь самым молодым специалистом. Мне активно помогают опытные педагоги, — сказала в своей презентации конкурсантка Александра.
Педагогический стаж Александры составляет 2 года. В 2013 году ОГОБУСПО «Иркутским региональным колледжем педагогического образования» ей была присвоена квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии» по специальности «Преподавание в начальных классах». В 2013 году получила удостоверение об успешно пройденном дистанционном курсе повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября», также на факультете Педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова она прошла курс по образовательной программе «Дети раннего возраста в детском саду. Получила сертификат за участие в научно – практическом семинаре по проблеме «Реализация требований ФГОС НОО через УММ начальной школы. Современные образовательные технологии».

                                               Как не упустить из рук
                                                    свое будущее
Учитель, прежде всего, воспитывает в детях любовь к прекрасному, умению дружить, любить окружающий мир, потому учителям было предложено представить на конкурс свое внеурочное воспитательное мероприятие. Тематика мероприятия определялась в соответствии с концепцией воспитания детей Иркутской области.
«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее», — так звучало педагогическое кредо учителя ОБЖ школы п. Луговский Михаила Юрьевича Марданшина. Он окончил Челябинский государственный техникум промышленной автоматики, работает учителем в МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа» 9 лет. Преподает уроки информатики и ОБЖ в 5-11 классах. Качество обучения на «4 и 5» по предмету ОБЖ является стабильным, так 2010 – 2011 учебном году оно составило 57%, в 2011 – 2012 учебном году– 74 %, в 2012 – 2013 учебном году – 90%.
В своей презентации Михаил Юрьевич представил урок экологического воспитания. В ходе урока, заснятого на видеокамеру, ученики Луговской школы инсценировали историю серой шапочки сшитой из шкуры волка, внесенного в Красную книгу. По пути к своей бабушке серая шапочка учится бережно относиться к окружающей природе, животным, птицам, в общем, беречь и любить свою планету.
Лидия Александровна Березовская учитель начальных классов школы п. Согдиондон представляла на конкурсе видеозапись с урока в первом классе, в котором занимаются три девочки и один мальчик. Внеклассное занятие было посвящено изучению животных, в ходе занятия дети отгадывали загадки, рисовали, вырезали, клеили, в результате, каждый придумал своего ни на кого не похожего фантастического зверя.
На своем внеклассном занятии учитель информатики Витимской школы Марина Сергеевна Благова учила детей толерантности, уважительному отношению друг к другу. В ходе урока дети обрисовывали свои руки, а затем из них складывали общую фигуру, в результате дети сложили из своих рук солнце – символ тепла, доброты и света, которое должны излучать люди по отношению друг к другу.
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию «Нет, заявляем мы войне», посвященной памяти Согато Сосаки, маленькой японской девочке из города Хиросимы, представила учитель начальных классов школы п. Мусковит Юлия Николаевна Иванова. Юлия Николаевна окончила «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» п. Бохан по специальности социальная педагогика, в 2013 году она поступила в Бурятский государственный университет. Ее общий трудовой и педагогический стаж составляет всего один год, тем не менее, уже имеет благодарности от отдела образования и администрации района. Успеваемость по результатам проверки прочности усвоения знаний по математике и русскому языку в 1-ом и 2-ом классах, где она является классным руководителем, составляет 75% и 100% баллов.
«Спешите делать добро», назывался классный час для пятиклассников, который проводила учитель физической культуры Мамской школы Марина Николаевна Аксёнова. Отношение между детьми, отношение к старшим стало предметом обсуждения. Детям было предложено работать с пословицами, истолковать их. В течение урока дети возделывали сад доброты, высаживая в нем добрые дела.
Марина Николаевна Аксёнова работает в Мамской школе недавно – 4 месяца, ее педагогический стаж составляет 13 лет, а общий трудовой – 28 лет. Марина Николаевна родом из п. Жигалово Иркутской области, имеет высшее образование, в 2011 году она окончила «Байкальский гуманитарный институт» по специальности юриспруденция. В 2009 году получила специальность менеджер в Московском государственном техническом университете Гражданской Авиации. Свое первое образование получила в 1986 году, окончив «Иркутское педагогическое училище» по специальности учитель физической культуры общеобразовательной школы. Она активно сотрудничает с газетой «Мамский горняк», публикует свои статьи на сайте «Дневник.ru», ее ученики успешны, не раз становились победителями различных конкурсов, олимпиад, проходивших в области и районе.

                                                   Обаяние и стиль
Воспитывать в ребенке чувство прекрасного чрезвычайно важно, и лучше это делать на собственных примерах. Над созданием креативного и оригинального образа воспитателя работали конкурсанты в следующем этапе конкурса. Думается, что у воспитанников все будет прекрасно с мироощущением, их воспитатели — богатые выдумщицы и восхитительные женщины. Выступление воспитателей в этом этапе было похоже на модное дефиле, которое возглавляла Мисс совершенство Анастасия Захарова, в шикарной шляпе от Кардена демонстрировала свой стиль и обаяние Александра Блохина. В образе доброго исполнителя всех желаний, веселого старика Хоттабыча предстала Наталья Гончарова, требовательной, но несравненной Мальвиной была Алена Охорзина. Яркая и загадочная цыганка в роли которой выступала воспитатель детского сада п. Мусковит Альбина Горбунова зажигательно исполнила песню «Ну что сказать, ну, что сказать, устроены так дети, желают знать про все на свете».
Благодаря фантазии, артистизму и личному обаянию воспитателей по-настоящему почувствовался праздник педагогического мастерства. Болельщики и члены жюри аплодировали, смеялись и подпевали конкурсанткам.
В общее ощущение праздника свою лепту внесли и воспитанники Дома детского творчества, которые креативили на празднике не меньше конкурсантов. Участница вокального кружка Дома творчества «Феникс» (рук. — Ирина Негода) Кристина Беляевская исполнила песню «Модница», ее сценический образ дополняли мамины туфли, бижутерия, в которых она выступала, и трюмо с зеркалом. Участники эстрадной студии «Творческий калейдоскоп» (рук. — Людимила Тарасова) Даша Трофимова, Максим Конев и Витя Кабрыль поддержали конкурсантов поэтическим приветствием, Даша Шилина спела песенку про детство. Воспитанница хореографа Виктории Шафигуллиной — Аня Яковенко легко и грациозно исполнила народный танец «Думы окаянные».
                                                   Ярмарка идей
Настоящей ярмаркой творческих идей был представлен этап конкурса «Мастер класс» от учителей и воспитателей. Конкурсанты делились своими методиками и наработками, демонстрируя и обучая приемам работы. Как прилежные ученики гости праздника учились у конкурсантов различным творческим методам работы с детьми.
«Порхающие бабочки» – метод оригинального оформления интерьера предложила в своем мастер-классе Марина Аксенова. Учитель Мамской школы Ольга Власова взяла на заметку эту идею, и сказала, что воплотит ее вместе со своими учениками.
— Мне понравилась эта идея, с помощью нее мы с ребятами оформим наш класс, чтобы создать весеннее настроение, — сказала учитель начальных классов.
Скрапбукингом увлекается воспитатель детского сада «Родничок» Александра Блохина. Скрапбукинг (в дословном переводе с английского обозначает «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в оформлении, в изготовлении семейных и личных альбомов. В создании скрапбуков используются различные виды креплений — кольца, ленты, пружинки. Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов.
- Перед воспитателем всегда стоит вопрос – какой подарок сделать к празднику родителям, — рассказывает Александра Анатольевна, — с помощью скрамбукинга ребенок всегда может сделать оригинальный подарок своими руками. Можно оформить конверт для дисков, фоторамку и другие памятные вещи.
Российские школы сегодня оснащаются различными техническими новшествами, среди которых особое место занимает интерактивная доска. Интерактивная доска — представляет собой сенсорный дисплей, в которую входит компьютер и проектор. Как всем этим пользоваться и управлять рассказал в своем мастер — классе учитель Луговской школы Михаил Марданшин.
«Смешарики», то есть смешные шарики — любимый детский мультипликационный сериал послужил основой для создания игрушек, развивающих детскую моторику. Воспитатель детского сада п. Луговский Алена Герасимова предложила в своем мастер-классе сделать эти занятные игрушки своими руками. Изготовить ее очень просто – надувные шарики наполняются пшеном и завязываются. Они очень пластичные, их можно разрисовать, сделать рожицу и, в зависимости от настроения, передавать с помощью игрушки различные эмоции. Круглая форма игрушки демонстрирует дружелюбность и делает лёгкими для воспроизведения детскими руками.
К слову сказать, российская детская программа «Смешарики» в настоящее время является единственным национальным анимационным проектом, создаваемым без иностранного инвестирования, с целевой аудиторией — детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Сериал был создан в рамках культурно-образовательного проекта «Мир без насилия» в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства культуры России. Авторы сериала были удостоены государственной премии. Интересно, что эскиз шарообразного зайца был разработан художником Салаватом Шайхинуровым для упаковки шоколадных конфет круглой формы. Но художник решил пойти дальше и создал всеми любимые персонажи.
                 

                                                      Победители
По результатом муниципального смотра-конкурса «Воспитатель года — 2014» победителем была признана воспитатель д/с «Теремок» п. Мама Анастасия Владимировна Захарова, призером конкурса стала воспитатель д/с «Теремок» п. Мама Наталья Ивановна Гончарова, воспитатель д/с «Родничок» п. Мама Александра Анатольевна Блохина заняла третье призовое место.
Победитель конкурса «Воспитатель года-2014» Анастасия Захарова от души поблагодарила за помощь в подготовке к конкурсу и поддержку весь свой коллектив детского сада Теремок.
Победителем смотра-конкурса «Учитель года — 2014» стала учитель физической культуры Мамской школы Марина Николаевна Аксенова, призером конкурса был признан учитель ОБЖ школы п. Луговский Михаил Юрьевич Марданшин, Иванова Юлия Николаевна — учитель начальных классов Мусковитской школы заняла третье призовое место. Всем призерам и победителям были вручены почетные грамоты и ценные призы.
Поздравляем всех участников сложного конкурса педагогического мастерства. Подобные конкурсы служат площадкой для обмена опытом, создания собственных идей, и только одно участие в профессиональных конкурсах обнаруживает в педагогических работниках желание совершенствоваться, и пусть оно будет безграничным.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

203