Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

11.02.2014 03:49 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 / 11 / 12 от 11.0 от 11.02.2014 г.

ПУШКИН! ОН И В ЛЕСАХ НЕ УКРОЕТСЯ, ЛИРА ВЫДАСТ ЕГО ГРОМКИМ ПЕНИЕМ.

Автор: Д.И.Никифоренко
руководитель ШМО
В Мамской СОШ с 27 января по 1 февраля проходила традиционная для учителей русского языка и литературы предметная неделя, которую в этом году в связи с 215 – летием со дня рождения А.С.Пушкина было решено объявить Пушкинской. Педагоги творчески подошли к подготовке мероприятий, проявили много выдумки и фантазии, чтобы привлечь внимание учеников к творчеству величайшего русского поэта.

К началу Недели 5-7 классы приготовили выставку рисунков к сказкам Пушкина. Яркие, красочные работы представили учащиеся Москаленко Алиса (5а), Вычужина Ира (5а), Новикова Лера (5а), Рамм Соня (5б), Ходырева Диана (5б), Слепцова Настя (5б), Тимкович Софья (6а), Костюк Антон (6б).
Учащиеся 8-11 классов выпустили литературные газеты разной тематики: «Пушкин и музыка» — 8б Босак Марина, «Пушкин и кино» — 11б Веретнова К. и Шувалова О. , «Пушкин – историк» — 10а Шумарина К. и Бейрехова Л., «А душу твою люблю…» (о Наталье Гончаровой и Пушкине) – 11б Мироманова А. и Карлова Т, «Лицейские друзья Пушкина» — 8а Струев Д., Таут М., Батырева С., Флусова С., Хайнацкая К., Никифоренко И., «Адресаты любовной лирики Пушкина» — 10б Потоцкий Д., Суханов В., Руднев В., «Дуэль Пушкина с Дантесом» — 9а Фёдорова В., Матвиевская С., Негода В., Жарникова Ю., Иванова Н., «Болдинская осень Пушкина» — 9б Солянкина Н. и Харченко А. , «Афоризмы Пушкина» (7-8-9 классы)
Ежедневно на протяжении всей Недели в классах проходили различные интересные мероприятия, учащиеся участвовали в играх, конкурсах, викторинах, мини-спектаклях.
Чиликина А.К. приготовила для 6а Брейн-ринг по сказкам А.С.Пушкина, для 8а конкурсную программу «Это всё о нём».
Руцкова Е.В.провела в 8б КВН по повести «Капитанская дочка».
«Литературный дилижанс А.С.Пушкина» для 9а и «Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина» для 5б организовала Путятина М.В.
Никифоренко Д.И. провела в 11б викторину «Литературная кругосветка» по биографии и творчеству А.С.Пушкина, в 9б прошла игра «Умники и умницы», для 10-х классов было организовано «Путешествие по галактике Пушкина», для 5б был устроен праздник сказки «В сказочном лукоморье».
В течение Недели все учителя могли посетить мероприятия друг у друга, напишу о некоторых из них.
Много радостных эмоций и счастливых улыбок исходило, конечно же, от самых младших. Пятиклассники с огромным удовольствием побывали в «Сказочном лукоморье» и на «Литературном турнире по сказкам А.С.Пушкина». Учащиеся 5-ых классов показали, что сказки А.С.Пушкина они любят, читают, хорошо знают сюжеты сказок и сказочных героев, помнят многое наизусть.
В 5а классе праздник начался с волшебной музыки Грига. Величко Андрей прочитал «У лукоморья», и в классе неожиданно появились сказочные герои: Кот учёный, Бесёнок, Царица, старик и старуха из сказки «О рыбаке и рыбке». Герои сказок показали маленький спектакль, а потом вместе с учителем проводили различные конкурсы: «Вопросы из ларца», «Доска объявлений», «Указы», «Посылка царя Салтана», «Сказочное попурри», «Словесный аукцион». Чтобы ребята передохнули, была проведена «Сказочная физминутка». Все играли увлечённо, с большим азартом. Хоть и соревновались друг с другом, но искренне порадовались успеху победившей команды. А в конце праздника всех приятно удивило и порадовало то, что кроме конкурсного задания царь Салтан отправил в посылке сладкие призы. С мероприятия все уходили довольные и улыбающиеся. А вот их отзывы: «Мы с лёгкостью выполняли задания, потому что читали со второго класса и до сих пор читаем великие произведения А.С.Пушкина» (Михеев В), «Было очень интересно и познавательно. Мы окунулись в сказочный мир сказок А.С.Пушкина и прочувствовали всё то, что хотел передать нам писатель. Персонажи буквально вжились в роль и играли с чувством и душой» (Москаленко А), «Мне понравилось, что было очень хорошее выступление, в котором участвовали мои одноклассники, что конкурсы и сценка были очень красочными и увлекательными» (Концевых Д), «Мы сегодня провели такой классный праздник! Этот день для меня такой радостный, что я бы хотел вернуться в то время, когда жил Пушкин» (Пресняков К)

В 5б классе на турнире по сказкам А.С.Пушкина соревновались команда девочек «Золотая рыбка» и команда мальчиков «Золотой петушок». На сказочном дубе находились конкурсные задания: «Цифровой турнир», «Характеристика героев», «Сложение строк», «Конкурс капитанов», «Вопросы болельщиков» и др. Особенно оживились ребята, когда со своими конкурсными заданиями к ним пожаловал почтальон Печкин. Все игроки были активны, быстро отвечали на вопросы, читали стихи. Но девочки показали лучшее знание сказок, лидировали почти во всех конкурсах и одержали победу с существенным перевесом.
В игре «Умники и умницы» (9б) учащимся предлагалось несколько тем: «Всё о Пушкине», «Евгений Онегин», «Стихотворения и поэмы», «Повести», «Сказки». Отборочный тур выявил самых сильных: 1-ая тройка — Солянкина Настя, Васкевич Андрей, Зорин Володя, 2-ая тройка – Кафтанова Даша, Харченко Ангелина, Хандова Юля. Самое большое количество правильных ответов в отборочном туре было у Солянкиной Н. В основной игре Настя так же успешно прошла все этапы и в финале по 5 буквам с лёгкостью определила, «какое имя должен был носить избранник Татьяны из «Евгения Онегина», судя по её гаданию». Немного не дотянула до победы Харченко А., она шла по самой короткой красной дорожке, но, потеряв из-за неправильного ответа одну букву, с финальным вопросом «Какое своё юношеское увлечение Пушкин опишет в «Евгении Онегине» как пребывание в «волшебном краю» справиться не смогла. Итак, победитель игры – Солянкина Настя.
В 11б, проводя викторину, интересно было узнать, что знают, помнят по школьной программе о великом поэте те, кто совсем скоро завершит обучение. Вопросы викторины проверяли, что знают учащиеся о предках поэта, его близких, о нём самом; помнят ли изученные произведения; могут ли по иллюстрации узнать, к какому произведению она сделана и т.д. Не сказать, чтобы вопросы однозначно были слишком лёгкие или слишком трудные, но где-то ребятам могли помочь логика, внимательность, а не только память. Отметить из отвечавших можно Толмачёва Льва, другим хотелось бы пожелать новых встреч с Пушкиным, возможно, кто-то откроет его для себя спустя годы по- новому.
О своих впечатлениях от конкурсных программ написали в своих отзывах учащиеся 6а и 8а: «Мне, как и многим моим одноклассникам, очень понравилось мероприятие, проведённое в честь 215-летия со дня рождения А.С. Пушкина «Это всё о нём». Мы отвечали на вопросы, связанные с жизнью и творчеством поэта, а также узнавали много нового. Мы поговорили о сказках, о фактах из жизни, о великих стихотворениях и повестях. Несмотря на то что наш класс был разделён на две команды и победитель был один, все получили удовольствие от проведённого классного часа. Классный руководитель и организатор мероприятия Чиликина Александра Константиновна также осталась довольна нашими познаниями». «Игра «Брейн – ринг» очень понравилась, было интересно и познавательно. Хочется, чтобы такие мероприятия проходили чаще».
Интересной, захватывающей, на мой взгляд, получилась игра между десятыми классами «Путешествие по галактике Пушкина». Учащихся привлекло в игре то, что по правилам игры можно было потерять 1 балл, попав в чёрную дыру, и, наоборот, получить 1 балл даром, попав на летающую тарелку. Где они, эти летающие тарелки и чёрные дыры, неизвестно, на них можно в ходе игры попасть случайно. Были в игре вопросы с обсуждением всей командой, были блиц-вопросы, где надо было быстро ответить на 3 вопроса, а также вопросы с тремя подсказками. Учащиеся достаточно легко и быстро ориентировались в вопросах, если не могла ответить одна команда, ответ находился у другой. Дружно играли ребята, дружно и игру закончили – ничья. Был вопрос в ходе игры, над которым бились обе команды, но разрешить его не смогли:
                                      «Как уст румяных без улыбки,
                                        Без грамматической ошибки
                                        Я речи…. Не люблю»
Какую «речь» имеет в виду А.С.Пушкин? Конечно же, нашу — русскую речь. И Пушкин – на все времена — наш. Как же нам в этом повезло. Как мы этим должны быть горды. За всех живущих во времена Пушкина, за нас, сегодняшних, за все будущие поколения о поэте сказал А.А. Григорьев: «Пушкин – наше всё». И лучше него не скажешь…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

512