Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

28.11.2014 08:57 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 90 от 28.11.2014 г.

Работаем на перспективу

Автор: Валентина Аксаментова
внештатный журналист

2015 год (Портал Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки). Планируются изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Министерством образования и науки внесены изменения в Порядок государственной итоговой аттестации по образовательным программам на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР) Мамской средней школы Ольга Ивановна Шкурская отвечает на актуальные вопросы журналиста Валентины Аксаментовой.
Корр: — Ольга Ивановна, подробнее на эту тему изменений в порядке государственной итоговой аттестации.
Ольга Ивановна: — В связи с изменениями порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения. (Здесь баллы идут на перспективу, учитываются при зачислении в профильный вуз). Тем сочинений будет пять; итоги подводятся по 5-ти критериям : 5 критериев – 10 баллов; на каждый критерий – по 2 балла. Критерии разработаны Федеральной службой по надзору в сфере оценивания итоговой государственной аттестации; оценки две – «зачёт», «незачёт».
Корр: — Ольга Ивановна, подробнее о предложенных критериях.
Ольга Ивановна : — Сначала несколько слов об общих положениях: и так, сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и № 2 являются основными.
(Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2. Выставление «незачёта» по одному из этих двух критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а так же дополнительно «зачёт» хотя бы по одному из других критериев (№3 — №5);
Учитывается объём сочинения, рекомендуемое количество слов – 350. (В подотчёт включаются все слова, в том числе и служебные) и т.д.
Критерий № 1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для аргументации своей позиции в освещаемой теме.
Корр: Ольга Ивановна, давайте так же скажем о других трёх критериях:№ 3, № 4, № 5. Пусть ребята знают и другие.
Ольга Ивановна: критерий №3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий наценивает на проверку умения логично выстраивать рассуждения на заданную тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
Критерий № 4 «Качество письменной речи». Здесь он нацелен на проверку речевого оформления текста сочинения. И, наконец, критерий № 5 «грамотность» — позволяющий оценить грамотность выпускника. Грамматические, орфографические и пунктуальные ошибки, допущенные в сочинении затрудняют чтение и понимание текста…
На этом интервью закончено. Выпускные экзамены в российских школах в новом учебном году претерпят ряд изменений. И к теме этой мы ещё вернёмся уже в ближайшие дни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

118