Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

20.12.2013 10:35 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 98 от 24.12.2013 г.

МУЗЫКАНТОВ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЯ

Автор: Е.Карасова
журналист
За свою полувековую историю музыкальная школа воспитала и выпустила 501 ученика. Начальное эстетическое образование, которое дает наша классическая система музыкального образования, сохранилось только в нашей стране: такого количества индивидуальных занятий, сколько проводится в музыкальной школе, нет ни в одной другой образовательной системе, это очень дорого обходится государству.

Обучаясь в музыкальной школе, кто-то добивается большего, кто-то меньшего, но индивидуальность каждого ребенка обязательно получает творческое, духовное, интеллектуальное развитие.  Директор музыкальной школы имени Гнесиных Андрей Петрович Подгорный однажды  сказал, что лучше построить одну музыкальную школу, чтобы потом не строить три или четыре тюрьмы для малолетних преступников.

Накануне юбилея мы побеседовали с директором музыкальной школы Еленой Васильевной Крохта об учениках и преподавателях, и о том, что союз ребенка с музыкой — это, прежде всего, воспитание духовно богатой личности.
— Елена Васильевна, известно, что занятия музыкой требуют не только непрестанного труда и значительных волевых усилий со стороны детей, но и несокрушимого родительского терпения. Вы тоже придерживаетесь такой точки зрения?
- В детстве родители должны поддерживать ребенка в его увлечениях, направлять. Не важно что это: музыка или спорт. Музыка — специфическая область, поэтому нужно стимулировать, пестовать, помогать своим детям, пусть они не вырастут музыкантами, но музыка будет сопровождать их всю жизнь.
Когда родители нацелены воспитать в ребенке личность, они, прежде всего, должны объяснить ему главное — чтобы ты не делал, ты должен это делать хорошо. Трудиться необходимо для достижения целей в любом деле. Мыть посуду надо тоже ХОРОШО, — убежденно говорит директор музыкальной школы, чеканя каждое слово. – Если отведено тебе время на занятие, нужно заниматься с наибольшим усилием и концентрацией. Потом практика покажет, чего ты достиг.
Мое глубокое убеждение, что случайно ничего не происходит, гении не рождаются случайно. Здесь подойдет любой пример, отцы Моцарта и Бетховена были музыкантами. Их заставляли заниматься музыкой с раннего возраста, но родились гении, а ведь они могли раствориться в одноликой толпе, но под напором родителей они состоялись, достигли высот.
— За каждым учеником музыкальной школы, за его успехами стоит не только родитель, а также или прежде — преподаватель. Расскажите о вашем коллективе, о каждом преподавателе. Я знаю, к примеру, что вы уговорили двух преподавателей приехать в сибирскую глубинку из двух крупнейших городов нашей страны Санкт – Петербурга и Самары, чтобы сохранить музыкальную школу. Это уникальное явление.
- Преподавательский состав музыкальной школы — 10 человек. И каждый преподаватель самоценен, все в единственном экземпляре, если уйдет один, рухнет часть школы, качество образовательного процесса существенно пострадает. Кадры решают все.
Три года назад, когда случилась трагедия с Евгенией Николаевной Любавской, школа стояла на грани, Людмила Гавриловна Мишина засобиралась уезжать, не было еще Тамары Николаевны Ермиловой. Мне ничего не оставалось делать, как бить во все колокола.
Зоя Михайловна Юрикова двадцать лет назад переехала из нашего поселка в Санкт-Петербург, Людмила Александровна Романова, после 30 лет работы в музыкальной школе г. Бодайбо уехала на постоянное место жительства в Самару. Они там прекрасно жили. Я их упросила помочь мне и нашей школе, и они откликнулись.
Зоя Михайловна Юрикова – преподаватель по классу музыкально-теоритических дисциплин. Основная ее работа – это преподавание уроков сольфеджио для всех учащихся музыкальной школы. Но поскольку Зоя Михайловна вообще бесконечно талантливый человек, и мастерства, инициативы и профессионализма ей не занимать, то уже в первый год в школе она организовала вокальную группу. Ее умение работать с голосом, с коллективом привело к тому, что сегодня в школе действуют два вокальных коллектива «Вдохновение» разных возрастных групп. Также, дети пожелали учиться отдельно сольному пению, есть прекрасные дуэты, которые успешно выступают на международных конкурсах детского и юношеского исполнительства.

По итогам участия во втором этапе Сибирского международного конкурса детского и юношеского творчества «Музыкальный Арт-Форум» в г. Новосибирске Арина Кузнецова и Надежда Булдакова вместе с преподавателями З.М. Юриковой и Л.А. Романовой приглашены на конкурсы, которые будут проходить в Испании и Франции. Этот ошеломительный успех – безусловная заслуга преподавателя, результат ее тщательной, скрупулёзной подготовки юных солисток.
Выпускница нашей школы Агата Ткачева, которая 8 лет занималась у меня, застала в последний год обучения Зою Михайловну. Именно она подготовила Агату, поставила ей голос на тот уровень, чтобы поступить в Иркутский областной колледж имени Ф. Шопена на отделение «Академический вокал». Уже на первом курсе Агата принимала участие во Всероссийском конкурсе «Роза ветров «Москва – Байкальск – Транзит», который проходил в Байкальске. Наша Агата стала лауреатом этого конкурса, в номинации «Академическое пение», заняла первое место, а также она получила приглашение на участие в трех конкурсах, которые будут проходить в Чехии, Сочи и в Москве.
Людмила Александровна Романова преподает фортепьяно, у нее растут хорошие детки. Именно с приездом Людмилы Александровны в школе уже третий год ведутся музыкальные салоны. Она очень тонко чувствует, как нужно связать события истории с музыкальными номерами, за 1,5 часа перед нами проходит целая эпоха. Людмила Александровна – особенный человек, интеллигент до мозга костей, она выражает свои мысли точно и правильно, ее поведение, тактичность, все говорит о том, что она человек не из нашего века, а из 19-го, и этот сумасшедший мир, в котором она живет, ее не испортил. Вот такая в ней заложена высокая культура.
Ведущий преподаватель музыкальной школы — Ирина Дмитриевна Скалиуш. Этот преподаватель нам дал участников областных конкурсов среди юных пианистов, у них были достаточно крепкие результаты.
Ирина Дмитриевна выпускница нашей школы, работает в ДМШ с 1980 года, в этом году получила высшее образование, успешно – на одни пятерки окончила Педагогический университет — музыкальный факультет, — рассказывает директор ДМШ Елена Васильевна и достает старенькую тетрадку, которая была заведена в 1966 году, когда школа выпустила своих первых учеников. Эта тетрадь хранит в себе имена всех участников конкурсов за полувековую историю школы, всех преподавателей, подгядывая в рукопись директор рассказывает:
— В 1994 году Ирина Дмитриевна везет свою ученицу Ларису Авраменко в Братск на зональный конкурс, затем в 1996 году ее ученицы Наташа Крохта и Лариса Авраменко становятся дипломантами областного конкурса пианистов, который проходит в Иркутске. В 2001 году ученицы Ирины Дмитриевны — Анна Шустрова и в 2005 году Оля Дмитриева участвовали в областном конкурсе пианистов г. Иркутска. Успехи наших учеников – это подтверждение профессионального мастерства преподавателя И.Д. Скалиуш.
В конкурсе патриотической песни, посвящённой 70-летию Иркутской области, который проходил в городе Усолье — Сибирское принимала участие Евгения Николаевна Любавская, ее концертмейстером была Ирина Дмитриевна Скалиуш, как известно, в этом конкурсе в номинации «Сольное пение» Евгении Николаевне не было равных, она завоевала первое место.
И вот уже из новейшей истории успехов музыкальной школы п. Мама. Уже второй год преподаватели ДМШ принимают участие в заочных международных конкурсах. Заочная форма дает возможность представить исполнительское мастерство учащихся музыкальной школ из отдаленных районов Сибири на суд ведущих экспертов музыкальной культуры. Они не только участвуют, показывая свои способности, но и побеждают. Так диски с записями программ выступления своих учеников преподаватели ДМШ п. Мама отправили на международный конкурс «Серебряный пассаж» г. Москва. Презентовав свое творчество в дистанционной форме, ученики и преподаватели были отмечены дипломами.
В обоих турах этого конкурса принимала участие Надежда Булакова — преподаватель фортепиано И. Д. Скалиуш. В этом же конкурсе в номинации «Исполнительство» участвовали: ученица Н.А. Рамм по классу скрипки Маша Анчугова, Алена Халейка (домбра) – преподаватель С.В. Подгайная, вокальный народный ансамбль «Сибиряночка» — руководитель Т.В. Мурынкина. В этом же международном конкурсе в номинации «Международные педагогические чтения» приняли участие преподаватели ДМШ – Н.А. Рамм и С.В. Подгайная, они получили сертификаты на опубликование своих авторских методических статей.
— Значит, помимо работы с учеником, обучению его игре на инструменте, педагоги музыкальной школы стараются расти в профессиональном плане, самообразовываются, повышают свою квалификацию.
— Если ты не будешь сам расти, у тебя не будет талантливых учеников, они тоже не будут расти. Это уже прописная истина, — отвечает директор ДМШ Елена Крохта.
— Педагоги разрабатывают и пишут образовательные программы, это норма и мы ее выполняем, это наша методическая работа.
— Возвращаясь к теме нехватки специалистов, что вы делаете для того, чтобы к вам приходили работать молодые педагоги?
- Мы ежегодно отправляем запросы на молодых специалистов в музыкальное училище. Но само музыкальное училище сегодня не добирает первокурсников. Сегодня не модно и не престижно учиться музыке и быть преподавателем. Жизнь приучает родителей внушать детям мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию, и что это сейчас главное. Трудно прельстить молодого специалиста низкой заработной платой педагога дополнительного образования, и жизни вдали от культурных центров, где можно развиваться, посещать театры, оперу, выставки.
У меня есть определённая надежда на нашу выпускницу Вику Соловьеву ученицу Т. В. Мурынкиной, которая три года назад поступила на отделение народного пения в «Восточно-Сибирскую Академия культуры и искусств» г. Улан-Удэ. Я сегодня уговариваю Вику, чтобы после окончания института, она начала свою трудовую деятельность именно в нашей школе.

      (окончание в №98)

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

266