Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

29.10.2013 08:29 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от 29.10.2013 г.

ИЗ ИСТОРИИ КОМСОМОЛА

Автор: Л.В. Гостюхина
Комсомол для молодежи 50-60 годов – это молодость, когда хотелось быть востребованным, нужным, интересным человеком. А что значит быть комсомольцем того времени? Если ты комсомолец, то на тебе лежит большой груз обязанностей: в труде, спорте, общественной работе.

В 1961 году в Мамскую среднюю школу прибыло пять молодых специалистов: Дулова Л.А. – литератор, Бауткина Г.Н. – физик, Степанова Л.Д., Турусова Л.И. – учителя начальных классов, и я, Гостюхина Л.В. Учительская комсомольская организация была сильной комсомольской организацией в поселке. И мы сразу включились в общественную работу, стараясь не подвести своих предшественников. Встали на учет, познакомились с аппаратом Райкома Комсомола, школьным отделом и секретарями: Неупокоевым Ю.А., Таракановым К., получили от них рекомендации.

Кроме текущей организационной работы в школе на учителей-комсомольцев возлагали шефство над ученической комсомольской организацией. Должности завуча по воспитательной работе тогда в школе не было, и мы, учителя-комсомольцы, совместно с комсоргом школы и бюро планировали их работу, готовили все праздники и вечера, комсомольские собрания, решали вопросы учебы и дисциплины рядовых комсомольцев, проводили трудовые десанты по содержанию чистоты в школе, и ее территории, занимались озеленением и многим другим.

Всю работу невозможно описать. У меня с тех времен сохранился образец книжки каждого ученика-комсомольца школы. Знакомьтесь: Личный комплексный план участника Всесоюзного Ленинского зачета «Учимся коммунизму, строим коммунизм».

Каково же его содержание, какие обязанности должен выполнить комсомолец?

Кроме титульного листа он имеет такие разделы (сейчас это звучит немного странно, но они были):

I. Изучение жизни деятельности В.И. Ленина и документов КПСС (ученик перечисляет работы В.И. Ленина и документы КПСС, которые должен изучить).

II. Борьба за качество знаний (с расшифровкой, какие результаты планирует получить, в каких олимпиадах участвовать, и т.д.).

III. Общественно полезный труд (входила учебная практика, трудовые десанты, субботники).

IV. Вопросы самовоспитания (кем хочу стать, как готовлюсь, над какими чертами характера надо поработать).

V. Подготовка к защите Родины (краеведение, выполнение норм ГТО, по военному делу).

VI. Подшефная работа с пионерами и октябрятами.

VII. Формирование эстетических вкусов (художественные кружки, проведение внеклассных мероприятий).

VIII. Какое имеешь общественное поручение, как его выполняешь.

IX. Решение бюро класса, школы (на бюро каждый комсомолец отчитывался о своей работе по пунктам).

Вначале планировали все, в течение года выполняли принятые обязательства, а в апреле ко Дню рождения В.И. Ленина подводили итоги выполнения принятых и выполненных обязательств.

Вся работа политическая и общественная со школьным комсомолом проходила под неустанным контролем партийной организации школы, возглавляемый Новиковым Федором Гавриловичем, который контролировал ход мероприятий, присутствовал на них, а после их проведения анализировал, указывая на удачи и моменты неудач.

Если для нас, комсомольцев, первым делом была школа, то вторым домом – клуб «Октябрь». Мы сразу включились в его жизнь: участвовали в художественной самодеятельности, готовили праздники к знаменательным датам, чаще на политические темы, участвовали в подготовке и проведении спектаклей. Руководителем драмкружка был Башков В. – работник аэропорта. Кроме поселка выезжали в рудничные клубы, ставили «Барабащицу» — автор Салынский, главную роль играли Гуляева Лина, Дулова Л.А., Амемешко Л. Ну а третьим домом был школьный спортзал, тогда он был единственный в поселке. Принимали участие в соревнованиях: районных, поселковых и районов Севера.

Были встречи и с комсомольцами других поселковых организаций по обмену опыта, или чаще эти встреча носили ревизионный характер. Мы поочередно по заданию райкома контролировали другие комсомольские организации: проверяли планирование работы, ее выполнение, ведении документации и сбор членских взносов.

Работники аппарата РК часто бывали в первичных организациях, особенно работники школьного отдела (уже позже Л.Д. Степанова перешла из школы в аппарат РК и возглавляла школьный отдел, вернувшись в школу, и получив большой опыт общественной работы, стала впоследствии секретарем партийной организации школы), оказывали помощь комсоргам школы и пионерской организации.

А первый секретарь Ю.А. Неупокоев, побывав в школе, повышал планку компетентности учителя-комсомольца, высказал нам:

«Что это вы в своей школе отгородились от всего мира, не видно вас и вашей работы, бедно живете (духовно). Где ваш комсомольский задор, где требовательность к себе?!».

А потом, уже поконкретнее: «Почему в этом месяце учителями-комсомольцами на производстве не прочитана ни одна лекция?!»и далее в таком же духе.

Комсомол – это наше время, которое мы прожили и помним его ярким и светлым!

Всех с праздником! С 95-летием рождения комсомола!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

38