Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

22.10.2013 09:50 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от 22.10.2013 г.

ВОДИТЕЛИ

Автор: В.В.Сильченко
Эти две фотографии появились в моем архиве прошлой осенью, их привезла из отпуска Лидия Борисовна Ходикова. На первом снимке водители и руководство Лесо-Транспортного предприятия ГОКа «Мамслюда», снимок первой половины семидесятых годов.

 Нижний ряд: Сеслер Константин, Евдокимов Евгений, Горюнов Василий, Кравчук Володя, Гаркэ Геннадий.

Средний ряд: Мигалкин Иннокентий, Казаченко Василий, Ольшевский Петр, Бауэр Федор, Байда Виктор,

Верхний ряд: Ибрагимов Ислам, Тышенко Роберт, Волвенков Анатолий, Сизых Василий, Чуринов Михаил, Ясько Михаил, Доев Игорь Николаевич — гл. инженер, Марков Иннокентий Валентинович — директор.

Самый верх: Анишин Виктор, Шарафанович Михаил.

Мы не знаем, по какому поводу собирались люди, то ли было собрание, то ли чествовали юбиляра, это осталось в истории. После мероприятия все спустились на берег Мамы и сфотографировались. Судя по одежде, время года — конец весны. Половину работников знал лично, по второй половине информацию дал Геннадий Тихонов.

На втором снимке — гараж Лесо-Транспортного предприятия, линейка готовности, дата 1974 год, весна.

В этом году исполнилось 75 лет появлению автомобиля на Мамской земле. В далеком 1938 году был выгружен с баржи газогенераторный автомобиль. Заводился на бензине, ездил на дровах, два человека пилили для него мелкие чурочки. В народе звали его просто « ... газочурка ... ». Летом обычно использовался на выгрузке и поселковых хозяйственных работах. Отсыпанных дорог в то время не было, хороший дождь превращал улицы в непроходимые болота.

В этом году исполнилось 60 лет автодороге Луговка — Горная Чуя. В далеком 1953 году дорожно-строительный батальон пришел в Горную Чую. Автодорога протяженностью105 километровбыла построена за три года, в условиях трудно-проходимой горно-таежной местности, мари, вечная мерзлота, летом облака гнуса, зимой температура падала до — 60 градусов. В народе дорогу звали просто « ... солдатской ... ». Уходя дорожники оставили району всю технику: бульдозера, экскаваторы, самосвалы, наливники, катки, грейдеры, пилорамы, электростанции. Эта техника стала основой базы механизации по содержанию и строительству новых дорог.

Демобилизованные кто выезжал, кто оставался на Мамской земле. Из живущих в настоящее время, знаю только одного — Владимира Ильича Новикова, начальника радиостанции батальона. Вообще история дорожно-строительного батальона — белое пятно в истории района.

Октябрь2013 г.

Уважаемые водители и дорожники!

Поздравляем Вас с праздниками!

Желаем доброго здоровья и хороших дорог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

243