12+

РАЙОННАЯ ГАЗЕТА "МАМСКИЙ ГОРНЯК"

Главная / Статьи / Пусть все дороги ведут в ДМШ
18.12.2018 09:19
  • 22
  • 1

Категории:

Пусть все дороги ведут в ДМШ

Детская музыкальная школа посёлка Мама 22 декабря отмечает свой 55 –летний юбилей, и это прекрасный повод поговорить об этом учреждении культуры дополнительного образования детей с её директором Еленой Васильевной Крохта.

Кажется, что про нашу музыкальную школу мы знаем практически всё, и всегда стараемся сообщать об этом: это успехи учеников ДМШ, а соответственно и их преподавателей на музыкальном олимпе — областных, всероссийских и международных конкурсах, это обширная и разнообразная концертная деятельность ДМШ, и даже ремонт здания – все находит отражение на страницах нашей газеты. Но беседа с директором ДМШ – это всегда какое-то открытие, именно не событийное, а что-то новое, подмеченное Еленой Васильевной, интересное и, вместе с тем, важное. К примеру, то что каждый слушатель, который пришёл на концерт в ДМШ автоматически становится спонсором школы. Удивитесь, каким образом? Конечно – не денежным, потому что вход на концерты в музыкальной школе бесплатный. Это не материальный, а духовный вклад, при этом — взаимный. С одной стороны, исполнение учениками и преподавателями ДМШ на концертах музыкальных произведений просвещает слушателя, передаёт ему их мощный импульс высокого звучания, и с другой стороны, слушатель, внимательный и чуткий, доказывает музыкантам своим посещением, своими аплодисментами, эмоциями, как важно то, что они делают, как это прекрасно и даже — гениально. В таком гармоничном ключе действует этот культурный обмен между музыкальной школой и мамским сообществом. Обо всем этом, а также о том, как удаётся сохранять стабильное количество учеников в ДМШ, о новых музыкальных инструментах, среднем возрасте преподавателей и многом другом, мы поговорили накануне юбилея с директором ДМШ Еленой Крохта.

- Елена Васильевна, как-то в частной беседе вы обмолвились, что коллектив ДМШ помолодел с приходом в штат одного преподавателя, это выяснилось благодаря статистическим данным, которые вы подаёте в различные контролирующие вас организации. Я не хочу говорить о возрасте в частности, потому что все без исключения преподаватели музыкальной школы выглядят превосходно, подтянуто, молодо, не знаю даже, как вам это удаётся, может это чудесное свойство музыкального искусства, которым вы занимаетесь, может температурный режим в здании. Посвятите нас в свои секреты.

- Это всё статистика. Ежегодно мы подаем все свои сведения, касающиеся реализации образовательных программ, наличия контингента, структуры нашего учреждения, свои планы в Министерство культуры и архивов Иркутской области, мы подведомственны методическим и программным обеспечением этой структуре. В общем, это статические данные, в которых указывается, в том числе и средний возраст преподавателей в детской музыкальной школе. На протяжении нескольких лет он был далеко за 50, а с приходом в этом году нового молодого преподавателя в штат школы, средний возраст выровнялся на 48 лет. Есть такой момент он, конечно, радует. Но больше нас радует стабильность – 94 ученика школы. При ежегодном оттоке людей из района желание обучаться у детей в нашей школе становится все больше. Как по другому это объяснить? С каждым годом количество людей становится меньше на одну-две семьи, меняется контингент в общеобразовательной школе. А мы сохраняем стабильность.

- Педагогов хватает для такого количества учащихся?

- Вы знаете, на сегодняшний момент приход одного молодого специалиста укрепил наши позиции, скажем так. Хотя в штатном расписании имеется та брешь, которую мы совершенно законными путями закрываем. Нам бы ещё одного преподавателя, который бы был универсальным – это дирижёр – хоровик, который бы мог работать и с музыкально-теоритическими дисциплинами, и осуществлял деятельность в качестве концертмейстера, и, может быть, выполнял обязанность по обучению предмету «Общее фортепьяно». Конечно, в идеале нужен аккомпаниатор фольклорному отделению. Мы его нивелировали на запись под фонограмму из Интернета. Но найти такого человека после Ольги Владимировны Галициной, после Тамары Николаевны Ермиловой. Не знаю, может и забросит судьба к нам такого аккомпаниатора, — помечтала Елена Васильевна.

- Но ваша школа справляется, и, я знаю, неожиданно получила высокую оценку вашей работе от профессионалов – артистов Иркутской областной филармонии, участников инструментального ансамбля «Байкал-квартет», который приезжал к нам в район с гастролями.

- Да, когда они приезжали в район, мы пригласили всех артистов ансамбля Иркутской областной филармонии «Байкал-квартет» в нашу школу. Это люди высокого уровня исполнительского мастерства, все они – педагоги, у них за плечами консерватория. И мы им показали своих детей. В части образовательной, профессиональной деятельности – они подсказали нам многие моменты, и при этом дали оценку деятельности нашей школы. Сказали, что верным путем ведём обучение. То есть: правильно ставим руку, работаем с голосом, берём верный для развития репертуар.

- То есть, большой педагогический опыт этих, без сомнения, профессионалов, подтвердил вам и нам, что дети нашей музыкальной школы находятся в надежных руках.

- Да, это подтверждает всемирно известный ансамбль «Байкал-квартет» и этой же оценкой занимается Институт развития образования, который подтверждает квалификационные категории руководящих и педагогических работников. В нашей школе работает три преподавателя, имеющих высшую квалификационную категорию. Это — Ирина Дмитриевна Скалиуш, она буквально 11 ноября в очередной раз подтвердила высшую категорию по двум должностям – как преподаватель и как концертмейстер. У нас высшая квалификационная категория у Натальи Александровны Рамм и Светланы Владимировны Подгайной. Каждые пять лет наступает период подтверждения квалификационной категории, и, думаю, что Татьяна Владимировна Мурынкина совершенно достойна этой высшей категории, и мы будем готовить документы для её аттестации. Для этого все есть в музыкальной школе – опытные коллеги, участие в конкурсах, в том числе выездных, педагогическое мастерство.

- Вот мы и подошли в нашем разговоре к конкурсам. Это та внешняя сторона, так сказать, вершина айсберга, по которой мастерство педагога могут оценивать не только узкие специалисты, но и большинство людей – не профессионалов. И когда мы слышим об успехах наших учеников музыкальной школы, радуемся и гордимся ими. Какие достижения в конкурсной деятельности сегодня можно выделить?

- Этим летом Данил Демидов — ученик преподавателя ДМШ Ирины Скалиуш, в результате своих успешных выступлений на конкурсах в Иркутске, в прошлом и позапрошлом годах, получил право выехать на финальные мероприятия, которые состоялись в Туапсе (Крым). Мальчика мы отправили, спасибо администрации района, полностью был оплачен весь финансовый пакет. Они успешно съездили, Данил Демидов стал лауреатом I степени . И в очередной раз в комиссии, которая оценивала профессиональное мастерство этого ребёнка, оказалась та женщина, которая была в жюри, когда Данил Демидов впервые победил в международном конкурса «Жемчужина России», который проходил в Иркутске. Она предложила и мальчику, и его маме отдать его в Институт имени Свешникова на хоровое отделение. В этом институте преподаватели собирают таких талантливых детей по стране и формируют из них будущее певческое всей России.

В 2018 году на международном конкурсе в Иркутске мы показали нашу школу не только со стороны вокала, также у нас исполнение было на скрипке, которое демонстрировала Мария Анчугова. То есть мы стремимся показывать различные грани школы, ведь в период таких выездных мероприятий мы также учимся. Очень хорошо пробуется в таких выездных конкурсах фольклорное отделение Т.В. Мурынкиной, это Ариша Синюк, Яна Петрова, в 2019 году мы планируем Милу Прилепо отправить. То есть подрастают другие ребятишки. И здесь есть азарт для самих учеников, ведь все дети проходят конкурсный отбор.

- Успехи наших учеников из глубинки на музыкальном олимпе — они впечатляют.

- Вы знаете, другое впечатляет: это не разовая акция. Свозили один раз и всё. Мы каждый год отправляем детей и пробуем разных детей и разные грани. Их же надо зацепить, чтобы они поняли, что не один ученик у нас в школе звездочка, а каждый, кто прилагает усилия, он тоже будет замечен в школе, в области, и дальше в этих мероприятиях. Радует то, что администрация района регулярно выделяет деньги на выездные конкурсы.

Также наши преподаватели активно участвуют в заочных конкурсах, а это, между прочим, они выставляют свою работу на суд. Но это один из путей для развития. Конкурсы – это риск для преподавателя получить низкую оценку, но именно здесь оттачивается мастерство. Ты рискуешь, а значит — развиваешься. Сейчас мы открыли великолепное направление – это участие в музыкальных олимпиадах по музыкальной литературе. Мы как-то всё исполнителей, вокалистов отправляли на конкурсы. А теперь мы эту нишу осваиваем.

- Школа держит свои позиции — это стабильный контингент, участие и победы в конкурсах, как преподавателей, так и учеников, но для того, чтобы полноценно развиваться, нужны музыкальные инструменты. Как у вас в этом плане? Это ведь очень большая затратная часть. Как вы их приобретаете, как вы оснащаетесь?

- Во-первых, администрация района нас поддерживает материально в этом плане. Были приобретены два инструмента по 100 тысяч рублей – это цифровые фортепьяно, один баян стоимостью 100 тысяч рублей и на 100 тысяч рублей мы в прошлом году пошили костюмы для фольклорного отделения. Сейчас на заработанные средства мы купили две мастеровые домры, отремонтировали баян «Рубин».

Ну, прежде всего, мы стараемся щадяще эксплуатировать наши инструменты, учим этому детей. У нас все открыто, но дети с уважением относятся к своему инструменту. Это тоже момент воспитания.

Механические инструменты требуют настройки. Ежегодно эту часть расходов мы закладываем в смету. В случае даже, если вся школа будет оснащена цифровыми инструментами, то отделению фортепьяно для профессионального развития нужны только механические инструменты. Чтобы сегодня купить механическое фортепьяно требуется от полутора миллионов рублей. Это нереально для нас. И я считаю, что нужно сохранять всё то, что есть.

- Создание условий школе — это также затратная часть, на всё средств, как обычно не хватает, какие наиболее важные, на ваш взгляд, мероприятия вы запланировали?

- Важно для нас и сменить мебель в школе – это момент привлекательности школы, комфортность пребывания в ней учеников и наших зрителей. Для этого мы пока для сцены заказали баннер как в РКДЦ «Победа». Одежду для сцены нужно покупать, но основная задача – это сделать фундамент школы, а затем вставить окна. Если удастся сэкономить, то уже заменить одежду для сцены. Безопасность и сохранность здания – это главное.

- Уже давно в мамском сообществе устоялось такое отношение к музыкальной школе, как к школе раннего развития. Родители приводят сюда своих малюток в возрасте 4 лет, сознавая, что школа не только развивает, но и воспитывает, дисциплинирует ребёнка. А затем сами дети, уже получив аттестат, остаются в стенах школы, ходят на оркестр, хор, вплоть до окончания общеобразовательной школы, посещают занятия в ДМШ. Вам удаётся поддерживать свой высокий авторитет на протяжении многих лет. Чья это заслуга, на ваш взгляд?

- Я благодарна всем родителям, которые приводят к нам детей. Каждому. Эта школа для избранных. Не для богатых, а для детей, которые избрали себя для каждодневного труда. Когда ребёнку нужно отказаться в пользу занятий от многого: отключить телефон, гаджет, или сказать другу: «Извини, у меня сегодня на обед – этюд, а на прогулку – соната Гайдна». Хочу отметить, что выросло новое поколение родителей, которые понимают, что музыкальная школа – это помощник в воспитании детей. У нас обучаются с большим удовольствием много маленьких детей. Родители приводят, ждут их после занятий, это участие в жизни своих детей. Это делает крепче их семьи. И в нашей школе любят своих детей, здесь их большая дружная семья.

- Елена Васильевна, благодарю вас за интервью и хочу пожелать вам от имени всего коллектива нашей редакции стабильного количества учащихся в вашей школе и наибольшего количества спонсоров. Как вы сами сказали, меценатами вашей школы является каждый зритель, который пришёл на концерт. Значит, желаем вам отзывчивых и верных слушателей. Пусть все дороги ведут в вашу детскую музыкальную школу!

Автор: Евгения Карасова

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

18.12.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Читатели на сайте

Вверх