Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

23.11.2018 13:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 88 от 23.11.2018 г.

"Под дивные звуки романса"

Автор: Евгения Карасова

Поближе познакомиться с историей русского романса предложили библиотекари гостям вечера «Под дивные звуки романса», который они провели 21 ноября в центральной районной библиотеке. Оформление читального зала в духе дореволюционных салонов – приглушенный свет, свечи в канделябрах создавали камерную атмосферу для гостей вечера. Особое, живое звучание этой литературно-музыкальной композиции придавали выступления преподавателей и учеников детской музыкальной школы п. Мама.

- Удивительное это явление – романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна, — сказала ведущая литературно-музыкальной композиции Ирина Ладыженская.

Как рассказала библиотекарь Любовь Черешнюк, родиной романса считается Испания. Именно здесь в XIII — XIV вв. странствующие поэты-певцы создали новый музыкальный жанр. Песни исполнялись на родном романском языке. Отсюда и пошло название «романс». Романс исполняется в сопровождении музыкального инструмента, чаще всего гитары или фортепиано. В Россию романс проник через Францию во второй половине XVIII века, сразу же попав на благоприятную почву расцвета русской поэзии, новый вокальный жанр стал быстро распространяться, впитывая характерные черты богатой русской культуры. Песенное наследие, оставленное XVIII веком, сыграло в истории русского романса особую роль. В XIX веке, особенно в творчестве композиторов романтического направления, романс становится одним из ведущих жанров.

Советские композиторы в первых образцах романсов продолжили традицию предреволюционных десятилетий, затем нашли собственный путь. В 60—70-е годы прошлого столетия очень расширился круг исполнительских средств романса, появились циклы для нескольких исполнителей-певцов или для голоса и ансамбля инструментов. Интересный и наиболее любимый вид романсовой музыки возник с появлением кинематографа. Прозвучав впервые в фильмах, эти романсы становились популярнее самих фильмов.

На вечере, посвященном истории русского романса, прозвучали удивительнее, чарующие и не теряющие своей популярности романсы: «Утро туманное» (слова И. Тургенева, музыка В. Абазы), «Напоминание» (слова и музыка А. Варламова) в исполнении преподавателя ДМШ Анны Сосун под аккомпанемент Елены Крохта. Романсы «Колокольчики мои» и «Сирень» исполнил ученик ДМШ лауреат международных конкурсов Данил Демидов, концертмейстер Ирина Скалиуш. Преподаватель ДМШ Ирина Скалиуш спела под аккомпанемент Натальи Миромановой романсы «В старом саду» и «Мне снился день». Романс, известный широкому кругу слушателей, «Только раз» исполнила Маргарита Сенатова. В исполнении трио преподавателей ДМШ Натальи Рамм (скрипка), Светланы Подгайной (домра) и Елены Крохта (фортепьяно) прозвучала известная музыкальная композиция «Романса» из к/ф «Овод».

Романсы живучи, их поют, и любят по сей день. И этот литературно-музыкальный вечер в библиотеке оставил романтическую приятную грусть, напомнил что-то давно позабытое, личное, близкое.

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

34