Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

17.04.2018 08:44 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 17.04.2018 г.

Не допустить перевода Мамского аэропорта в статус посадочной площадки будут добиваться депутаты района

Автор: Евгения Карасова

На последнем заседании Думы района, которое состоялось 12 апреля, генеральный директор ООО «Мамский аэропорт» Трофим Бутаков обратился к депутатам Думы Мамско-Чуйского района с предложением обсудить проблемную ситуацию, которая возникла в Мамском аэропорту и оказать содействие в разрешении этого непростого вопроса.

Трофим Иванович сообщил, что истёк срок службы технических средств, которые используются при досмотре пассажиров и их ручной клади в Мамском аэропорту для обеспечения транспортной безопасности.

- Обществом с ограниченной ответственностью «Мамский аэропорт» за 2017 год было обслужено 124 рейса, — сказал генеральный директор ООО «Мамский аэропорт» Трофим Бутаков. — При этом с использованием технических средств досмотра (далее – ТСД): рентгенотелевизионного интроскопа «Надзор – «2М», портативного обнаружителя ВВ «Пилот-М» и стационарного металлобнаружителя «Нико-ВП-С» было досмотрено 7928 пассажиров с ручной кладью, 5799 мест багажа, 986 мест почты и 99 мест груза, однако срок их службы истёк.

Трофим Иванович пояснил, что данные технические средства досмотра (ТСД) относятся к имуществу МО Мамско-Чуйского района Мамский аэропорт и находятся в аренде у Мамского аэропорта с 2007 года. Средний срок службы этих ТСД составляет 10 лет. В прошлом году срок эксплуатации ТСД был продлён на 1 год на основании Акта технического состояния и решением на продление срока эксплуатации в соответствии с Руководством по продлению ресурса технических средств досмотра. И в настоящее время сроки продления эксплуатации ТСД подходят к концу, оборудование устаревшего образца и снято с производства заводом-изготовителем.

- Все технические средства досмотра в аэропорту п. Мама эксплуатируются с 2007 года, что превышает установленный срок эксплуатации и создаёт угрозу здоровью персонала САБ и угрозу снижения качественных характеристик и надежности ТСД, что может привести к запрету Ространснадзором их использования при досмотре, — пояснил генеральный директор ООО «Мамский аэропорт» Трофим Бутаков.

По словам генерального директора ООО «Мамский аэропорт» Трофима Бутакова расходы предприятия в 2017 год превысили доходную часть на сумму 1296 тыс. рублей и повлекли за собой нехватку средств на заработную плату работникам и уплату налогов, и других обязательных платежей. При этом Мамский аэропорт постоянно несёт затраты на содержание взлетно-посадочной полосы, спецтехники, зданий и сооружений, затраты на поддержание надлежащего уровня авиационной безопасности. В этой связи, предприятие не в состоянии самостоятельно приобрести новые средства технического досмотра, стоимость которых составляет порядка 1 млн. 700 рублей.

Также Трофим Иванович пояснил, если отказаться от технических средств досмотра, то есть, чтобы уйти от этих требований по транспортной безопасности, которые сейчас ужесточились, то Мамский аэропорт нужно будет переводить в статус посадочной площадки. Статус посадочной площадки предполагает изменение типа воздушного судна, которому будет разрешено осуществлять перелет.

- Все это повлечёт за собой и увеличение полётного времени, снижение комфорта, возможное удорожание билетов, — сказал Трофим Иванович.

На основании изложенной проблемы, генеральный директор ООО «Мамский аэропорт» Трофим Бутаков попросил депутатов Думы района принять решение о приобретении технических средств досмотра и передачи их в аренду ООО «Мамский аэропорт».

Депутаты района горячо обсуждали ситуацию с Мамским аэропортом. Действительно, значительная отдаленность нашего района от областного центра и магистральных дорог — это наша главная проблема. Авиация является основным стабильным видом транспорта, соединяющим Мамско-Чуйский район с областным центром. Единственная постоянная транспортная связь осуществляется через ООО "Мамский аэропорт" и служит для регулярных перевозок пассажиров, доставки продуктов, почты, одежды, лекарств, бытовой техники и прочего. Перевода Мамского аэропорта в статус посадочной площадки допускать нельзя. Это повлечет непоправимые, необратимые последствия для всего населения и будущего Слюдяного района в целом.

Но бюджет Мамско-Чуйского района практически полностью – дотационный, и любые расходы приведут к нецелевому расходованию бюджетных средств. Депутаты приняли решение обратиться за поддержкой в Правительство региона, в Министерство транспорта и связи области о выделении субсидии на приобретение новых технических средств досмотра, обозначить эту проблему перед депутатами Законодательного собрания Иркутской области. В общем, бить во все колокола, но не допустить перевода Мамского аэропорта в статус посадочной площадки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

74