Меню
12+

Районная газета "Мамский горняк"

12.09.2017 08:17 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 12.09.2017 г.

Будем летать налегке или как прежде?Или затронут ли новые правила провоза багажа «мамские рейсы»

Автор: Евгения Карасова
журналист

Сегодня все обсуждают новые правила провоза багажа в самолёте, потому что по областным и федеральным телеканалам прошла информация о том, что с осени 2017 года авиакомпании смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа, хотя раньше не менее 10 кг были гарантированно бесплатными. Мамчан волнует вопрос: коснуться ли новые правила провоза багажа местные авиалинии, которые совершаются по маршруту «Мама-Иркутск-Мама»? В этом вопросе разбиралась корреспондент газеты «Мамский горняк» Евгения Карасова.
Как известно, 20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров через 60 дней после официальной публикации поправок, ориентировочно: с конца сентября — начала октября. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа. Правда, это касается только невозвратных тарифов — а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.
Если раньше воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг багажа и ручной клади. При этом не оговаривалось, где именно — в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. То теперь авиакомпания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать — как сама решит. Согласно новым правилам, пассажир будет иметь право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть — и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брать в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил, их поправки не коснулись. То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь — будь она рюкзаком, спортивной сумкой.
Во всех этих поправках, связанных с провозом багажа и ручной клади на самолёте, есть одно ключевое слово — «невозвратные» билеты. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты, если билет можно вернуть — то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании). По логике, мамчанам не стоит переживать за то, что на авиарейсах до областного центра и обратно будет взиматься дополнительная плата за провоз багажа, а ручную кладь ограничат до дамской сумочки или портмоне. Но опыт, сын ошибок трудных, говорит, что от наших законов всего можно ожидать. И деньги за чемодан будут брать на любом рейсе, и бруснику, рыбу, варенья – соленья мамчане будут отправлять своим родным за переплату. В общем, домыслов среди мамского населения много, потому за разъяснениями мы обратились в Мамский аэропорт к агенту по продажам авиа и железнодорожных билетов компании «Мой рейс – Иркутск» Светлане Уваровской.
— Пока до конца 2017 года действует субсидированный тариф, авиакомпания «Ангара» не будет вводить никаких изменений. То есть на местных авиалиниях всё остаётся по- прежнему, — заверила нас Светлана Игоревна. — Изменится ли что-либо с Нового 2018 года, авиакомпания будет решать самостоятельно. Ограничения по провозу багажа уже ввели такие авиакомпании как «Уральские авиалинии», «Аэрофлот» «Сибирь» и «Ютэйр». Хотя и прежде авиаперевозчики устанавливали различные ограничения по провозу багажа и ручной клади, к примеру, в авиакомпании «Аэрофлот», размер ручной клади в салон не должен был превышать 50смх45смх20см, но вне зависимости от компании и рейса, до 10 кг багажа можно было провозить бесплатно. Теперь же правила изменились, и мы предупреждаем наших жителей, приобретающих билеты на дальние авиарейсы о различных ограничениях по провозу багажа.
Напомним, что так называемые субсидируемые тарифы или субсидируемые рейсы осуществляются авиакомпанией «Ангара» в Еробогачён и Маму, согласно действующему соглашению между региональным правительством и компанией перевозчиком. Данная авиакомпания является единственным участником конкурса по выбору авиаперевозчика по северным маршрутам в регионе уже на протяжении многих лет.
В общем, пока действует прежний механизм льготных полётов, наши жители могут возить родным природные дары Севера гарантированно по 20 килограмм в одни руки с билетом. Но то, что касается перелётов на дальние расстояния, пассажирам теперь необходимо узнавать заблаговременно. Иначе придётся раскошеливаться за ручную кладь, превышающую какие-нибудь правила отдельной авиакомпании. Хотя в законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Многие скажут, зачем вообще ввели эти поправки в Воздушный кодекс, чтобы обычным людям осложнить жизнь? Главный аргумент сторонников закона — билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа — это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить — полет отдельно, багаж отдельно — часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, ведь понятно, что добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

41